Гранитный щебень различается по фракциям, для каждого типа предусмотрен свой «коридор» размеров, предельные значения которых и указываются при маркировке. Так, например щебень с зерном, размерами от 5 до 20 мм, будет обозначен как «щебень фр.5-20». Обычно, оптовая продажа щебня различных фракций осуществляется в количествах кратных вместимости соответствующего подвижного состава: полувагона, думпкара или хопер-дозатора.

Кроме того, щебень из гранита принято разделять на три группы в зависимости ото формы его зерен, которая может быть кубической, игловидной, или пластинчатой. Самую большую плотность в массе имеет щебень с кубивидным зерном. В массе щебня с зернами пластинчатой или игловидной формы имеется большее количество пустот, что снижает ее общую плотность, создавая больший объем, при том же количестве вещества.

Гранитный щебень очень широко применяется в строительстве, особенно при строительстве дорог. Кроме того, щебень из гранита часто добавляется в различные защитные покрытия, придавая им шероховатость и делая их нескользкими.

О методах транспортировки

Одним из наиболее распространенных типов грузового подвижного ж/д состава является полувагон. Такие полувагоны, снабженные бортами достаточной высоты в основном и предназначаются для транспортировки сыпучих и неактивных веществ, не не боящихся воздействия дождя или снега. В каждом полувагоне можно транспортировать 70 т или 75 куб.м. груза. Стандартный грузовой состав насчитывает 44 таких полувагона, его ещё называют «Вертушка». Эти вагоны не снабжены дверьми, зато в каждом из них имеется по 14 разгрузочных люков. Станция назначения должна быть оборудована зоной разгрузки с двусторонним высоким подъездом.

Думпкары служат для тех же целей, что и полувагоны, но их грузоподъемность меняется в зависимости от модели и может составлять от 50 до 180 т. Количество думпкаров, которые входят в состав, определяет владелец груза.

Хоппер-дозатор – также является одним из типовжелезнодорожных грузовых вагонов, который специально предназначается для транспортировки различных сыпучих неактивных веществ.Хоппер-дозаторы могут быть закрытыми, либо - открытыми. Вагон данного типа представляет собой, поставленный на железнодорожную тележку бункер, в который могут засыпаться различные сыпучие вещества, такие как: песок или щебень. Их грузоподъемность примерно равняется 70 т, а объем – приблизительно 46 куб.м. Хоппер-дозатор отличается тем, что разгружается самостоятельно посредством специальных люков, находящихся в его днище. Их затворы могут открываться пневматикой, либо – вручную. Для того чтобы разгрузить хоппер-дозатор, в пункте назначения должен иметься специальный бункер, либо, в крайнем случае, возвышенный железнодорожный подъезд.