Изначально, и по сей день, передача электрической энергии воздушным путём на значительные расстояния, то есть с помощью проводов и опор, является оптимальным вариантом. Для прокладки многокилометровых линий электропередач (ЛЭП) в качестве опор используются деревянные и железобетонные столбы, металлические мачты и многометровые конструкции.

Наиболее востребованной является деревянная опора ВЛ, так как она дешевле в сравнении с металлическими мачтами, и долговечнее. Применяются опоры из дерева в любых климатических зонах, температура воздуха может достигать от 50-ти градусов жары до 60-ти градусов мороза.

Установка деревянные опор

Монтаж деревянные опор начинается с подготовки фундамента, Под фундамент роется котлован в форме цилиндрического стакана. Затем сама опора с помощью грузоподъёмной техники устанавливается в стакан и заполняется смесью из гравия и песка, сверху может делаться отмостка из раствора бетона. Предварительно нижний конец опоры покрывается слоем гидроизоляции. И только после установки опорной стойки на неё монтируется несущая арматура для проводов, состоящая из траверс, специальных хомутов, скоб, валиков и прочих деталей сцепной арматуры.

Типы железобетонных опор

Существует несколько типов железобетонных опор для прокладки линий электропередач, различающихся по своему назначению. К самым распространенным типам относятся следующие опорные конструкции:

  • Опоры промежуточного типа. Данные опоры применяются на всех участках линий передач, основной целью которых является поддержка проводов и натяжных тросов.

  • Опоры анкерного типа. Эти опорные стойки применяются на прямых участках воздушных линий электропередач в местах естественных препятствий, а также в узлах, где меняется количество или тип проводов. Данная опора предназначена для приема различных нагрузок при натяжении тросов и проводов. Отличаются высокими прочностными характеристиками.

  • Опоры угловые. Данный тип опор применяется в местах поворота линий электропередач. По своим свойствам они подобны анкерным, только применяются они для небольших поворотов (15-30 град.) трассы.

  • Опоры концевые. Относятся к типу анкерных стоек, но располагаются только в начале или конце трассы.

  • Опоры специальные. Предназначаются для достижения определенных целей. Сюда относятся: транспозиционные стойки – изменяют расположение проводов и тросов; переходные стойки – предназначены для преодоления преград в вилле инженерно-строительных сооружений; противоветровые стойки – для повышения прочностных характеристик участка линии в местах с сильными ветрами; перекрестные опоры – устанавливаются на пересечении 2-х и более ЛЭП.

По материалам сайта : www.sip2a.ru.