+7 (351) 215-23-09


Особенности ремонта генераторов

Многие неполадки в автомобильных генераторах удается устранять самостоятельно, однако, отремонтировать такую систему, мало кому удается, особенно если не имеешь достаточный опыт и квалификацию. Поэтому не стоит это пытаться сделать самому, а лучше обратиться к подготовленным мастерам в автосервис. Но совсем не будет лишним знать, как устроены эти агрегаты, что у них может выйти из строя и как поступать в таком случае.

Устройство автомобильного генератора не столь сложно, как кажется на первый взгляд, но функции, выполняемые им в составе автомобиля очень важны. Он питает большинство автомобильных систем и обеспечивает зарядку аккумулятора во время работы двигателя. В большинстве случаев применяют трехфазные генераторы переменного тока. Для получения постоянного тока, вместе с генераторами в автомобиле устанавливается выпрямительная планка и реле, способные предотвратить пиковые скачки напряжения.

На приборную панель автомобиля выносятся специальные сигнальные индикаторы, сигнализирующие владельцу о неполадках в работе генератора, во многих современных авто эту роль выполняет бортовой компьютер. Проблема такого оповещения состоит в том, что подобным образом фиксируются неполадки в электрических цепях, а вот механические неисправности определяются далеко не всегда. В этом случае лучше обратиться в специализированные мастерские по данной модели авто.

Проблемы с подшипниками

Такие неполадки могут возникнуть из-за наших климатических условий. Качественные подшипники (а в генераторах применяются именно они) могут использоваться довольно долгое время. Но зимой наши дороги поливают различными химическими составами, которые попав на подшипник, вполне могут вывести его из строя.

Заменить в генераторе подшипники достаточно просто, по техническому построению системы доступ к ним несложен. А о выходе их из строя подскажет характерный звук при работе генератора. Иногда не стоит торопиться ставить новый подшипник, стоит сначала попробовать промыть и смазать старый, ведь он может перестать функционировать лишь по причине коррозии.

Выход из строя щеток

Эта неисправность тоже относится к легко устранимым. Щетки изнашиваются со временем просто из-за трения, либо при последней установке их неправильно закрепили, что повлекло преждевременный износ. Они вполне доступны для снятия, и заменить их не составляет особого труда.

Перестал работать выпрямитель тока

Об этой неполадке вам сообщит прекративший заряжаться аккумулятор и индикация на приборном щитке. Тоже самое может произойти при выходе из строя реле-регулятора. И то, и другое необходимо просто заменить. Правильно выявить большинство неисправностей смогут только опытные работники в данной отрасли, используя сложную необходимую аппаратуру.