+7 (351) 215-23-09


Характерные неисправности воздушного выключателя ВВШ-110Б и методы их устранения

Наименование неисправности выключателяВероятная причинаМетод устраненияПримечание
1234
1. Самопроизвольное включение отделителя сразу после отключения1. Уменьшение сброса при отключении:
а) деформация резины дутьевых клапановЗаменить деформированную резину
б) ограничение хода дутьевого клапана камеры вследствие выхода резины из паза в крышкеПроверить, чтобы зазор между внутренним диаметром паза и резиной был не менее 10 ммПриклейка резины к крышке не требуется
в) загрязнение клапана отсечкиКлапан отсечки (золотник и его канал) промыть, смазать и насухо протереть. Проверить (перемещая вручную) плавность хода и отсутствие заедания золотника
г) слабая пружина клапана отсечки (попала от выключателей прежних выпусков)Заменить пружину или подложить под пружину шайбу толщиной 4-5 мм Длина пружины должна быть мм
д) перетекание воздуха под верхней крышкой блока отключения Проверить состояние уплотнения и установить его на смазке
е) неправильная работа отсечки из-за попадания воздуха из канала подхвата импульса отсечкиНа 1-2 мм поднять болт, ограничивающий верхнее положение золотника отсечки
2. Ограничен выход воздуха утечки из пускового клапана включенияПроверить, чтобы в технологической пробке было отверстие
3. Плохое закрытие при предыдущей операции или деформация резины обратного клапанаПроизвести ревизию обратного клапана
2. Люфт в заделке подвижного контакта камеры в поршнеСмятие резьбы в меди при ударахНаличие люфта не сказывается на работе выключателя (резьба не проводит ток), однако при очередных ремонтах произвести подвальцовку
3. Давление «залипания» отделителя выше нормы1. Уменьшение сброса (см. п.1)См. п.1
2. Деформация или неправильная установка буфера подвижного контакта отделителяЗаменить буфер на новый и проверить его установку (буфер должен плотно входить в корпус)
4. Зависание подвижного контакта камерыНедостаточная затяжка подвижного контакта камеры, что увеличило сопротивление и нагрев и привело к деформации отдельных деталей механизмаПроизвести ревизию механизма, деформированные детали заменить. Неподвижный контакт установить в соответствии с указаниями настоящей инструкции
5. Зависание подвижного контакта отделителяЗагрязнение механизма (плохая очистка внутренних полостей выключателя, отслаивание окалины, плохая очистка и осушка сжатого воздуха)Произвести ревизию механизма, промывку и смазку всех его деталей, проверить на отсутствие заеданий без пружин. Тщательно очистить паровые объемы, место пайки в подвижном контакте и осмотреть состояние внутренних поверхностей резервуаров. Проверить фильтры
6. Велика неодновременность размыкания контактов отделителя (в выключателе на 220 кВ)1. Плохо подобраны усилия пружин отделителяНа опережающем (обычно первом) элементе усилить пружины или ослабить в отстающих путем подбора вариантов втулок и др.
2. Деформировалась фторопластовая пружинаУстановить новую манжету
3. В нижнем элементе поршневое кольцо перешло отверстиеПроверить положение поршневого кольца и, при необходимости, заглушить отверстия и сделать новые
7. Велика неодновременность смыкания контактов отделителя и вибрация1. Заедание подвижных контактовПроизвести ревизию механизма
2. Слишком ослаблены пружины при регулировке неодновременности отключенияУсилить пружины на отстающем элементе
3. Неправильно отрегулирован неподвижный контактОтрегулировать неподвижный контакт
8. Выдувание уплотнений из-под торцов изоляторов1. Слабая затяжкаПроверить затяжку моментным ключом
2. Деформация резины Уплотнение заменить новым
9. Велика неодновременность смыкания контактов камеры и вибрация1. Ненадежно подсоединены концы проводовПроверить и зачистить места присоединения проводов
2. Плохо выполнено крепление неподвижного контактаКонтакт завернуть
3. Неправильно определена допустимость длительности вибрацииНе учтена фактическая бесконтактная пауза при АПВ
10. Велико время запаздывания отделителя относительно камеры при отключении1. В импульсной трубе установлена дроссельная шайба с малым отверстиемУвеличить отверстие в шайбе
2. В поршне дутьевого клапана велико отверстие для подпитки (диаметр 3 мм)Отверстие сделать диаметром более 3 мм (заглушить старое и просверлить новое)
11.Мало время запаздывания отделителя относительно камеры при отключенииНе установлена дроссельная шайба или велико отверстие в шайбеУстановить дроссельную шайбу с отверстием меньшего диаметра
12. Мала бесконтактна пауза камеры при максимальном сбросе 1. Установлены в механизмах камеры очень сильные пружиныПодобрать из имеющихся более слабые пружины
2. В поршне дутьевого клапана отделителя диаметр отверстия более 3 ммОтверстия сделать диаметром не более 3 мм, заглушив старое
13.Деформация штока дутьевого клапана камеры или отделителяПри открытии клапана имеются жесткие упорыОбеспечить зазоры, заменить резину в случае ее деформации
14.Утечка воздуха через клапаны дутьевых клапановДеформация резины и, как следствие, жесткие упорыЗаменить резину
"