+7 (351) 215-23-09


Инструкция по работам в месте пересечения с другими ВЛ

ИНСТРУКЦИЯ

по безопасному производству работ по замене проводов,

демонтажу опор и работах в пролетах пересечения

с другими действующими линиями и в зоне влияния другой действующей линии напряжением 110 кВ и выше

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Настоящая инструкция "Организация работ по замене проводов и демонтажу воздушных линий " излагает последовательность выполнения организационно-технических мероприятий при демонтаже проводов и опор ВЛ электропередач. Составлена, на основании следующих директивных материалов:

1, Правил безопасной эксплуатации эл. установок,

2. Инструкции по отбраковке деревянных и ж/б опор.

2. СПОСОБЫ УКРЕПЛЕНИЯ ОПОРЫ.

2.1. Укрепление опоры с помощью инвентарных тросовых расчалок (способ инженера Ф.И. Хабибулина). Этот способ применяется лишь тогда, когда установленная без пасынка стойка опоры имеет зону зона недопустимого сильного загнивания, расположенную в земле и над ней до уровня не выше 10-15см.

2.2. Укрепление с помощью веревочных расчалок

2.2.1. Тот или иной способ крепления дефектных опор выбирается в зависимости отобщего состояния стойки опоры.

2.2.2. Запрещается нарушать целостность проводов и снимать вязки на промежуточных опорах без предварительного укрепления опор.

2.2.3. Опоры, не рассчитанные на одностороннее тяжение проводов, должны быть предварительно укреплены во избежание их падения.

3. Демонтаж, монтаж провода.

3.1. Работы по демонтажу и монтажу провода должны проводиться по технологической карте или ППР в присутствии руководителя работ с группой V по наряду.

3.2. Перед началом робот мастер должен лично обследовать линии и наметить мероприятия, обеспечивающие безопасное проведение работ.

3.3. Приступать к развязке проводов разрешается лишьтолько после укрепления дефектной опоры одним из вышеуказанных способов.

3.4. При замене проводов развязку вязок начинать сверху вниз. Освободив вязки верхнего провода, опускают его на землю осторожно (без pывка) при помощи каната. Вновь подвешиваемый провод поднимают на oпopы, визируют его и производят вязку к изоляторам. В такой последовательности операций выполняется демонтаж и монтаж остальных проводов. Запрещается развязывать последний провод покане будут закреплены вновь подвешенные провода.

Перед снятием проводов с угловой опори необходимо укрепить ее оттяжкой. При большой степени загнивания опор необходимо пользоваться раскрепляющими устройствами или производить работы при помощи автовышки, при этом категорически запрещается прикреплять демонтируемые провода, хотя бы временно, к корзине илителескопу вышки.

3.5. Запрещается подниматься и находиться на промежуточной опоре, если на ней закреплено менее двух проводов.

3.6. Запрещается на угловых опорах со штыревыми изоляторами подниматься и работать со стороны внутреннего угла.

4. Демонтаж опор.

4.1. Работы по демонтажу опор, а также по замене элементов опор, должны проводиться по технологической карте или ППР в присутствии руководителя работ с группой V по наряду.

4.2. Накануне работ по демонтажу опор мастер должен лично обследовать участок линии и наметить мероприятия, обеспечивающие безопасное проведение работ.

4.3. Отбраковку опор необходимо производить в соответствии с требованиями инструкции "По отбраковке деревянных элементов опор" и "По отбраковке ж/б опор и ж/б приставок".

4.4. Способы валки опоры определяет на месте работник выдавший наряд или руководитель работ. Кроме того, перед выездом на работу на ВЛ 0,4 - 6-10кВ на ж/б опорах руководитель работ должен проверить по документации наличие на ВЛ однофазных замыканий на землю.

4.5. Перед расстановкой членов бригады по рабочим местам мастер проводит инструктаж бригаде.

4.6. Придемонтаже опор с применением автокрана строп закрепляется с телескопической вышки или автолестницы выше центра тяжести опоры, слабина выбирается до натяга. Опора освобождается от бандажей и поворотом стрелы крана отводится в нужном направлении и ложится на землю или грузится.

4.7. Автокран должен быть установлен таким образом, чтобы угол между осью вращения и стрелой был наименьшим, выставляются и закрепляются ауттригеры, люди выводятся из зоны работы автокрана.

4.8. При валкеопоры тяговые тросы иоттяжки должны крепиться в верхней части опоры до начала работ по освобождению основания опоры.

4.10. Натяжение троса при валке опоры должно производиться равномерно с надлежащей осторожностью во избежание обрыва троса.

5.ЗАМЕНА ПРОВОДОВ В ПРОЛЕТАХ ПЕРЕСЕЧЕНИЯ

С ДРУГИМИ ДЕЙСТВУЮЩИМИ ЛИНИЯМИ.

5.1. Все работы на ВЛ выше 1000 В в местах пересечения с действующей ВЛ выполняются по наряду под надзором руководителя работ с группой V из состава руководителей и специалистов обслуживающих данную эл. установку.

5.2. При выполнении работы на проводах ВЛ в пролете пересечения с другой линией, находящейся под напряжением, заземление необходимо устанавливать на той опоре, где производитсяработа. При выполнении работ по подвеске, замене или регулировке провода его следует заземлять с обеих сторон от места пересечения. В этом случае при замене проводов необходимо заземлять с обеих сторон от места пересечения как снимаемый, так и подвешиваемый провод.

5.3. В пролетах пересечения ВЛ при замене проводов и относящихся к ним изоляторов и арматуры, расположенных ниже проводов, находящихся под напряжением, по обе стороны от места пересечения через заземляемые провода необходимо перебросить канаты из растительных или синтетическихволокон с закреплением их за якоря, конструкции и т.п. Подъем провода следует осуществлять плавно, без рывков во избежание подсечки расположенных выше проводов находящихся под напряжением.

5.4. В пролетах пересечения на ВЛ работы на опорах, изоляторах и арматуре, расположенных выше проводов находящихся под напряжением, необходимо проводить по ППР, в котором должны предусматриваться меры предотвращающие опускание проводов.

Запрещается производить замену и регулировку провода при выполнении таких работ без снятия напряжения с нижерасположенных проводов.

6.ЗАМЕНА ПРОВОДОВ НА ОТКЛЮЧЕННОЙ ЛИНИИ

В ЗОНЕ ВЛИЯНИЯ ДРУГОЙ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ЛИНИИ

НАПРЯЖЕНИЕМ 110 кВ И ВЫШЕ.

6.1. К работам на токоведущих частях электроустановок под наведенным напряжением следует допускатъ работников прошедших обучение, методам безопасного проведения таких работ с проверкой знаний, записью в удостоверении. Члены бригады (за исключением водителей) должны иметь группу по злектробезопасности ІІІ, руководитель работ должен быть с группой V из состава руководителей или специалистов.

6.2. Персонал обслуживающий BЛ должен знать перечень ВЛ, которые после их отключения находятся под наведенным напряжением.

6.3. Из числа ВЛ, находящихся под наведенным напряжением, надо определить измерениями или расчетами линии, при отключении и заземлении которых по концам ( в РУ) и на месте выполнения работ на заземлителе остается потенциал наведенного напряжения выше 42 В при небольшом токе действующих ВЛ.

6.4. При выполнении работ в зоне слабого действия наведенного напряжения линий необходимо заземлить в РУ подстанции.

6.5. Тоководущие части электроустановки находящейся под наведенным напряжением необходимо заземлить на каждом рабочем месте с присоединением заземляющих проводников к контуру заземления опоры или к заземляющему устройству подстанции.

6.6. До начала выполнения работ под наведенным напряжением необходимо выравнять потенциалы провода, монтажных канатов, машин путем заземления их на общий заземлитель, приэтом провод следует заземлять в последнюю очередь,

6.7. При работах на проводах с нарушением их целостности или работах посоединению проводов их следует заземлять по обе стороны от места разрыва на контур заземления опорыили на общий групповой заземлитель.

6.8. При проведении монтажа и замены проводов находящихся под наведенным напряжением все работы, связанные с прикосновением к проводу, машинам и механизмам, следует выполнять с заземлением их на месте работ и применением электрозащитных средств. Перед раскаткой заземлять провод непосредственно у барабана не требуется.

6.9. Подъем и опускание провода необходимо проводить с заземлением его на каждой опоре, где осуществляется монтаж, при условии, что длина участка не превышает 2 км. Натягивание и визирование провода следует выполнять с заземлением его на анкерной опоре.

6.10. Работа по замене проводов должна выполняться по ППР.