Почти все виды наводного транспорта оснащаются якорными цепями. Данные цепи выполняют соединительные задачи, закрепляя якорь и судно между собой. Якорная цепь должна иметь очень высокие показатели прочности, так как подобный элемент судовой комплектации осуществляет функции передавания якорной силы для фиксации корабля на месте.
Производят цепи при помощи определенного метода сваривания - кузнечно-горновым. Также можно изготовить цепь для якоря литейным методом, с использованием электросварочного агрегата, штамповочным способом. Наибольшей популярностью пользуются якорные соединители изготовленные литейным методом. Благодаря индивидуальным особенностям производства литые цепи обладают самыми лучшими техническими характеристиками.
Цепи для крепления якоря состоят из отдельных звеньев, длиной от двадцати пяти до почти двадцати восьми метров. В процессе производства индивидуальные цепные компоненты соединяются, в цельное изделие, специальными скобами. Звенья якорной цепи имеют форму овала и изготовляются, преимущественно, из мартеновской стали (высококачественный сварочный металл). Вся цепная конструкция составляется так, чтобы количество индивидуальных секций составляло нечетное число. По краям каждого звена устанавливают компоненты с усиленными свойствами прочности.
Правила Регистра устанавливают калибровку якорных цепей, которая является одной из самых значимых характеристик данного изделия. Калибр звена высчитывается в диаметровых миллиметрах. Калиброванная цепь якорная купить которую возможно лишь у производителя имеющего лицензионное соглашение, на изготовление данных приспособлений, и сертификаты качества на выпускаемые товары.
На современных морских транспортных средствах, применяют цепи с усиленными и нормальными звеньями, калибр которых составляет от 80 до 120 миллиметров. Такие звенья укреплены поперечными распорками из чугуна, которые называются контрфорсы. Литые цепи для якоря изготавливаются (выливаются) сразу с поперечными крепителями.
Чугунные контрфорсы предотвращают деформирование изделие при его натяжении и увеличивают уровень прочности звеньев. Чтобы якорная цепь не подвергалась утолщению, в процессе соединения звеньев, устанавливаются специальные соединительные скобы. Если для соединения применяются патентованные компоненты, усиленные и концевые звенья не используются.
Цепи для якоря оснащаются тремя видами смычек. Якорная смычка соединяет цепь с якорем. промежуточные и коренные смычки осуществляют соединение с цеповым набором на каркасе судна. После изготовления якорные цепи проходят маркировку по установленной схеме.