Пластины Феродо представляют собой изделия из фрикционных композитных материалов, предназначенные для работы в узлах трения. Основой таких материалов служит связующее вещество (синтетические смолы, каучуки) и армирующие наполнители. Исторически в качестве наполнителя применяли асбест, однако современные материалы чаще всего безасбестовые и включают органические и минеральные волокна, а также модифицирующие добавки для регулирования эксплуатационных характеристик. Этот композитный материал обладает специфическими свойствами, ключевыми из которых являются износостойкость и стабильный коэффициент трения в широком диапазоне температур и давлений. Данный ФМК поставляется как в виде готовых изделий, так и как фрикционный материал листовой для последующей обработки.
Стабильность коэффициента трения является критическим параметром. При перегреве фрикционной пары полимерное связующее может деградировать, что приводит к резкому снижению тормозного момента, известному как "фединг".
Физико-механические параметры, такие как прочность на сжатие и сдвиг, теплопроводность и твердость, определяют долговечность и надежность элемента. Выбор конкретной марки материала зависит от условий эксплуатации: скорости скольжения, удельного давления и рабочей температуры. Состав и технология производства напрямую влияют на итоговый показатель ферадо цена, поэтому для оптимизации затрат требуется точный подбор материала под конкретные задачи. Для корректного выбора необходимо анализировать техническую документацию на фрикционные пластины.
Диски Ferodo и пластины находят широкое применение в различных механизмах, где требуется управляемая передача или гашение кинетической энергии за счет силы трения. Основные области применения — это тормозной узел и муфта сцепления. В прессовом оборудовании используются пластины Феродо для пресса в тормозах-муфтах, обеспечивающих точную остановку ползуна. В металлообрабатывающей промышленности применяются фрикционные диски для станков, которые отвечают за переключение скоростей и реверсирование шпинделя. Также элементы используются как накладки для сцепления в трансмиссиях транспортных средств и спецтехники.
Тип материала | Рабочая температура, °C | Коэффициент трения (сухой) | Основное применение |
---|---|---|---|
Пресс-композиция (ГОСТ 10851-94) | до 300 | 0.35-0.55 | Тормоза, фрикцион |
Эластичный фрикционный материал | до 200 | 0.40-0.60 | Ленточные тормоза, накладки |
Ретинакс | до 1100 | 0.38-0.50 | Тяжелонагруженные тормозные узлы |
Выбор материала определяется максимальной температурой и удельным давлением в узле трения. |
При расчете фрикционного узла учитывается не только коэффициент трения, но и площадь контакта поверхностей. Недостаточная площадь приводит к повышенному износу и перегреву, даже при использовании термостойкого материала.
В зависимости от требований, установленных ГОСТ, подбираются и аналоги Феродо, которые могут отличаться по составу, но соответствовать заданным эксплуатационным параметрам. Корректный подбор материала гарантирует стабильную работу оборудования и минимизирует простои. Тормозные накладки являются расходным элементом, требующим периодического контроля и замены.
Производство фрикционных накладок может осуществляться несколькими методами. Наиболее распространенный — вырезка из листового материала с последующей механической обработкой. Это позволяет заказать тормозные накладки по размерам, указанным в чертежах заказчика, что актуально для нестандартного или импортного оборудования. Например, может быть изготовлена пластина Феродо 10 мм или любой другой нестандартной толщины. Крепление накладки к металлическому основанию (колодке или диску) выполняется либо при помощи заклепок, либо методом приклеивания с последующей термообработкой в ТТУ.
Адгезионная прочность клеевого соединения должна превышать прочность на сдвиг самого фрикционного материала. Для этого поверхность основы тщательно очищают и создают на ней шероховатость. Контроль качества клеевого шва — обязательный этап производства.
Помимо производства новых деталей, востребованной услугой является восстановление фрикционных дисков и ремонт тормозных колодок. Процесс включает удаление изношенной накладки, подготовку поверхности основания и монтаж нового фрикционного слоя. Такой подход позволяет существенно сократить затраты на обслуживание техники, особенно при работе с крупногабаритными и дорогостоящими узлами. Таким образом, потребитель может как купить пластины Ferodo в виде готовых изделий, так и заказать комплексное изготовление пластин Феродо или восстановление изношенных компонентов. В результате заказчик получает полностью функциональные диски Феродо по более низкой стоимости.