Большинство промышленных и профессиональных механизмов и оборудования использует электродвигатели трехфазные, что обуславливает применение в рабочих органах двигателей переменного тока, которые существенно отличаются своими характеристиками от двигателей постоянного тока.
Несмотря на то, что двигатели постоянного тока имеют больший пусковой момент и более легкое управление характеристиками, они получили меньшее распространение, вернее, более узкую специализацию. Двигатели переменного тока получили широкое распространение из-за более высокого КПД и значительно меньших габаритных размеров при сохранении условной мощности, что существенно снижает себестоимость машины. При этом двигатели переменного тока отличаются повышенной надежностью и более длительным сроком эксплуатации.
Но, такие двигатели имеют и несколько негативных моментов:
Конструктивно существует два вида двигателей переменного тока:
Также двигатели переменного тока разделяют на:
Вращающий момент на валу двигателя асинхронного типа возникает из-за разницы частоты вращения ротора и частоты магнитного поля статора. Это отношение принято называть скольжением, которое в момент пуска (ток подан, а вал еще стоит) соответствует S = 1 (100%), а при раскручивании вала до оборотов холостого тока – около S = 0,05 (5%).
Асинхронные двигатели часто выполняю функцию генератора или тормоза, при которой изменение отношения частоты вращения ротора к магнитному полю статора происходит в обратном торможении, что соответствует отрицательному скольжению.
Столь значительные колебания скольжения и объясняют пиковые перегрузки электросети в момент пуска. При этом момент вращения на валу пропорционален квадрату электрического напряжения в сети, что влечет за собой зависимость момента от номинального напряжения, т.е. падение напряжения в сети уменьшает момент на валу. Такая зависимость обязует нормирование напряжение в сети, которое не должно отличаться на более, чем 10%.
Выделяют естественные и искусственные механические характеристики асинхронных двигателей: