+7 (351) 215-23-09


Opel Blitz - исторически значимая спецтехника

Первый автомобиль был произведен и продан компании Дженерал Моторс в 1929 году и только осенью 1930 года, на собрании акционеров компании Opel было принято окончательное решение по названию модели. Opel Blitz неплохо продавался частным лицам, в феврале 1935 года правительство Германии, чтобы стимулировать производителей грузового транспорта, снизило налоги на продажу для тех производителей, которые выполняют определенные условия. Машина должна была соответствовать некоторым параметрам:

  • заданное соотношение веса автомобиля к полезному грузу;
  • мощный двигатель;
  • не менее 5-ти передних передач скорости;
  • высокий клиренс;
  • длинная база колес.

Пытаясь выполнить эти условия, компания в 1936 году начала производить первые опытные модели трехтонного грузовика Blitz S с двигателем 3.5 литра и мощностью 65 л/сил. Обгоняя конкурентов, инженеры компании в 1937 году установили на машину двигатель Бьюика, 3,6 литра, 75 л/сил.

В эти годы Германия наращивала военную мощь, строился восточный оборонительный вал, на его строительство правительство закупило 11000 автомобилей, большей частью которых был опель. Они отлично зарекомендовали себя на этом строительстве, легко управляемые, надежные, простые по конструкции грузовики получили широкую известность. После этого правительство Вермахта принимает решение закупать эти автомобили для армии, в 1937 году было приобретено 1200 автомобилей. Эти машины были куплены как опытная партия, они с успехом выдержали эти испытания, серийные машины поднимались на подъем более 32 градусов, проходили броды глубиной полметра. В 1939 году Геринг подписал окончательный, самый крупный контракт с компанией и фактически сделал Opel Blitz основным грузовым транспортным средством армии Вермахта в классе трехтонных грузовиков.

Модификаций Opel Blitz 3,6-3600S было очень много, производили машины разного назначения, пожарные, бортовые, для перевозки личного состава и грузов, с металлическим кузовом использовался как командно-штабная машина, оснащенная радиопередающими и приемными средствами, скорая медицинская помощь, машины для перевозки почты и многие другие.

Конструкции постоянно совершенствовались, увеличивали мощность двигателя и грузоподъемность, на протяжении всей войны выпускались бронемашины, которые высоко оценили солдаты в бронетанковых подразделениях. Завод производил запасные части к машинам и поставлял их как ремонтный комплект с машиной, благодаря простоте конструкции ремонт можно было проводить в полевых условиях.