+7 (351) 215-23-09


Эффект от применения сочлененного самосвала

Сочлененные самосвалы применяются для перевозок на строительных площадях или карьерах. Некоторые из их модификаций предназначены также и для работ в угольных разрезах. То есть везде, где от автомобиля требуется повышенная проходимость и маневренность. Она достигается благодаря шарнирно-сочлененной раме позволяющей минимизировать радиус поворота, сохранив отличную проходимость.

Зарекомендовав себя универсальным транспортом, они зачастую используются в зонах с суровым климатом. Так как именно там сконцентрировано большинство предприятий горнодобывающей, щебеночной и угольной промышленности. Среди сочлененных самосвалов наиболее часто распространена полноприводная трехосная схема. В самосвалах с грузоподъемностью до 25 тонн также используют и двухосную схему 4х2 или 4х4.

На современные самосвалы этого типа устанавливается отключаемый межколесный дифференциал. На них применяются дизели с жидкостным охлаждением и V-образным расположением цилиндров. Для повышения на самосвалах мощности двигателя используется турбонаддув с промежуточным охлаждением воздуха. Применение среднеоборотных дизелей обусловлено наличием у них достаточного крутящего момента и соблюдением международных экологических норм по выбросу в окружающую среду выхлопных газов.

До момента кризиса спрос на подобную технику стабильно возрастал. Это было обусловлено как повышением объемов выработки сырья в разрезах и карьерах, так и переходом на новую технологию добычи. Под новой технологией следует принимать связку из мощного погрузчика и сочлененного самосвала. Эта связка сулит множество выгод из-за уменьшения парка техники. Например, путем замены с ее помощью обычных экскаваторов и карьерных самосвалов можно значительно увеличить рентабельность горнодобывающего предприятия или разреза.

Большая эффективность сочлененных самосвалов по сравнению с обычными связана с лучшим соотношением веса автомобиля и перевозимого груза. Они могут эксплуатироваться на дорогах с плохим покрытием, при практически отсутствующих подъездных путях. Менее чувствительные к перегрузу, эти автомобили служат значительно дольше, чем обычные самосвалы - свыше 15 лет. Еще одним отличием их от обычных самосвалов является то, что выпускаются они компаниями - производителями строительной техники.

Именно по этой причине они больше унифицированы с колесными тракторами или погрузчиками, чем с обычной продукцией автомобильных заводов. Это позволяет снизить стоимость и производства сочлененного самосвала, и его эксплуатации - более дешевые запасные части. Да и его покупка стоит меньше чем приобретение специального карьерного самосвала.