В наши дни главы крупных корпораций, как и в былые дореволюционные времена, любят украшать свои рабочие места предметами роскоши, поэтому закладывают расходы на их приобретение даже в смету на строительство офиса. А мебель заказывают в Италии у самых известных производителей. Оправданы ли такие расходы, судить сложно. Ведь и наши отечественные компании умеют работать не хуже итальянских производителей. А материала для качественного офисного гарнитура на нашем рынке намного больше. Офисные перегородки и хорошую мебель класса «президент» или представительского уровня изготавливают и у нас. Причём, оформляют её под старину, используя и импортные элементы декора и фурнитуру.

Стиль, в котором оформлено помещение главы компании, играет большую роль. Он свидетельствует об уровне корпоративной культуры предприятия, поэтому дизайнер, занимающийся оформлением в своих проектах стремится отразить в интерьере характер фирмы. Поэтому главный кабинет офиса рекламной фирмы, оформленный в агрессивном стиле «хай-тек», будет уместным и органичным. В то же время, офис руководителя финансовой компании - это классика, где не уместны пластик и прозрачные  перегородки, несмотря на их немалую стоимость. Производственные компании выбирают для оформления традиционные стили, но включают в интерьер и элементы новаторства.

Офисный дизайн – основные принципы

Офис, оформленный в стиле старинных английских традиций, хотя и тяжеловат, но войдя в него, посетитель сразу попадает в атмосферу надёжности и неизменности традиционных взглядов. В такой обстановке противостоять мнению начальника сложно, а его авторитет не подвергается ни малейшему сомнению. А вот атрибуты пышности и аристократизма вызывают недоверие к владельцу кабинета и, в какой-то степени, настороженность.

Золотой серединой между новаторством и классикой является модерн. Примером такого оформления может служить комбинация из мебели, из массива тёмной древесины и яркого золотистого текстиля. Правда, большинство компаний выбирают для оформления упрощённый европейский подход к оформлению. Они закупают недорогую офисную обстановку и украшают помещения мелкими предметами разного рода. Это могут быть сувениры, привезённые из международных поездок, подборки тематических фотографий. Такой дизайн, хоть и недорогой и демократичный, - настраивает на сотрудничество и доверие.