В настоящее время в действующем законодательстве предусмотрено обязательное сертифицированные товаров поступающих в свободное обращение из таможенных складов, а также товары, реализующихся в категории «беспошлинные товары», а так же при оформлении гуманитарной помощи и функций содействия. Кроме того, на оборудовании Pharma Test подлежат обязательной проверке качества и сертификации лекарственные препараты и некоторые иные товары. Сертификат представляет собой документ установленного образца, подтверждающий соответствие товаров или оказываемых услуг установленным требованиям.

Объективность информации касательно качества сертификации достигается путем передачи прав производить анализ третьей стороной – государству. Этот шаг необходим для того, что бы ни допустить подложных сертификаций, выполненных самим производителем, либо по заказу производителя. В России проведением сертификации занимается Госстандарт и Госсанэпидемстанция. В этой области у госнадзора наблюдаются некоторые сложности обусловленные недостатком специалистов, а так же невозможностью полноценной оценки брака при анализе малого количества товара.

Такая услуга как «Сертификация товаров и услуг» весьма востребована в рамках современного рынка. Открытость данных такой сертификации приносит огромные плюсы. Востребованность обусловлена необходимостью продвижения товара на рынке, а так же конкурентоспособностью, и наличие документа подтверждающего качество товара является существенным плюсом. Данная сертификация проводится третьей стороной и на результат анализа не способен повлиять ни потребитель, ни поставщик.

По отношению к некоторым товарам и услугам применяется обязательная сертификация. Так же практикуется добровольная сертификация, для проведения которой можно обратиться в специальный центр сертификации.

Основные причины необходимости сертификации:

  • защита государственных интересов по контролю качества и безопасности ввозимой, а так же производимой продукции;
  • возможность использования официально подтвержденных данных о качестве в продвижении и рекламе продукции;
  • независимое мнение, направленное на защиту интересов, как потребителя, так и производителя;
  • недопустимость дискриминации качества отечественных товаров по отношению к импортным;
  • возможность объективного анализа продукции с учетом специфики данного продукта.

Основные принципы:

  • развитие профессионализма испытательной базы;
  • свобода выбора производителя в определении органа сертификации;
  • многофункциональность данных и результатов полученных в результате прохождения сертификации.