При переходе к зимнему периоду очень важно провести в своем автомобиле правильные и вовремя сделанные изменения. Среди них одним из самых важных является применение правильного антифриза – вещества, которое обеспечивает охлаждение мотора под воздействием специального теплообменного носителя. При этом само охлаждающее вещество должно иметь температуру замерзания ниже замерзания воды.

При этом нужно учитывать, что какая бы жидкость – охладитель не покупалась, очень важно, чтобы её температура замерзания находилась гарантированно ниже среднегодовых и пиковых низких температур в том районе, где машина эксплуатируется.

Следует отметить, что многие любители езды не обращают внимания на то, какие охлаждающие жидкости они применяют. Во многих случаях они вообще не меняют эту жидкость, но также и не подозревают, что же в эту систему в данный момент времени залито. Так относиться к столь важной детали выживания двигателя нельзя. От правильного выбора того, что заливать, тосол, или антифриз, зачастую зависит и техобслуживание целой машины. Собственно разделяют эти два вида жидкостей лишь в России, что связано с отечественным происхождением тосола. И при этом, данные социологических компаний, связанных с автомобильным рынком, показывают, что не менее 22% процентов всех поломок двигателя прямо, а ещё до 40% - косвенно, связаны именно с охладительной системой. Нужное время охлаждения и достойный выбор жидкости могут сохранить очень много и времени, и денег.

Друг от друга охладители разных поставщиков, в основном отличаются количеством и технологиями производства присадок, которые в них добавляются. Для того, чтобы правильно её выбрать, необходимо сначала изучить эксплуатационное руководство к автомобилю и его сервисную книжку – там часто прописывают даже конкретных производителей и названия нужных жидкостей, которые точно были проверены и дали хороший результат на данной марке машин. Также там может быть только прописан класс соответствующих жидкостей. Они производятся согласно ряду технологий. Традиционная технология – включает присадки на базе соли неорганических кислот (нитритов, боратов, фосфатов, аминов и других). Карбоксилатная технология включает пакеты с присадками на базе уже органических кислот, причём, преимущественно, карбонатов. Наконец, по гибридной технологии присадочные пакеты будут создаваться с солями карбоновой кислоты и с незначительными фосфатными или силикатными добавками.