Колесо было изобретено века назад, и трудно сказать, для чего именно, но с уверенностью можно утверждать, что основное его назначение – транспортировка различных объектов. Эволюция тележек для перевозки грузов настолько продвинулось, что сравнивать их с предшественниками все равно, что сравнивать трансконтинентальный лайнер с кукурузником.

Колесо, или колесная опора, на языке специалистов, - основа устойчивости тележек к перевозке больших и тяжелых грузов. Разумеется, колесные опоры для аэропортовых багажных тележек и тележек для перевозки, скажем, баллонов с гелием, будут разительно отличаться по диаметру, толщине, материалу и другим характеристикам. Мало кто заранее сможет сказать, какой массы груз будет перевозиться. Также трудно определить и место работы тележки, условия микроклимата помещения, где будет использоваться конкретная колесная опора.

Чтобы минимизировать поломки колесных опор и связанные с этим аварии, производители стараются проектировать колесные опоры как можно более универсальными. Как правило, в основу колеса ложится литая резина, чаще черного цвета, металлический (стальной) обод, причем на последнем – гальваническое покрытие, позволяющее работать и при высокой влажности, и при перепадах температур, а также не бояться коррозии в условиях рабочей обстановки.

Резина для колес грузовых тележек обязательно предусматривается износостойкой, инертной в отношении к агрессивным жидкостям. Ресурс такой резины должен быть большим, чтобы позволять использовать опору и зимой, и летом. Ударопрочность и вибрационная устойчивость – не пустые слова для современных колесных опор, а их достоинства. Ведь такие агрессивные факторы непременно присутствуют и на складе, и в супермаркете. Чтобы колеса бежали по поверхности плавно и легко, они оснащаются подшипниками.

При производстве тележки с большой грузоподъемностью особое внимание уделяется проектировке колесной опоры, которая изготавливается методом чугунного литья. В последствии обод покрывают слоем лака, защищающего чугун от агрессивных факторов внешней среды и увеличивающего срок службы опоры. Если необходима прочность и легкость, то каркас отливают под высоким давлением из полиамида или сплавов алюминия.

Отдельное внимание заслуживает полиуретан, входящий в технологию колесного производства. Покрытие из него обеспечивает ударопрочность, устойчивость к порезам и огромный рабочий ресурс. Помимо этого, достоинствами полиуретана являются высокие показатели шумоизоляции и плавность хода тележки. Несомненно, поставщик колес и роликов располагает продукцией разных видов, в зависимости от условий использования колесных опор. К ним относятся: характер и масса перевозимых грузов, тип платформ, на которых будет осуществляться перевозка, требуемая проходимость и маневренность тележки, особенности её рабочей среды.