+7 (351) 215-23-09


Установка и порядок действий при монтаже лифтов

С расширением и качественным улучшением жилого сектора растёт потребность в современном лифтовом оборудовании. Вводимые в эксплуатацию новостройки должны своевременно обеспечиваться лифтостроительной отраслью всем необходимым, комплектоваться надёжными, быстрыми и удобными лифтами. Потребности строительной индустрии в высокотехнологичной продукции велики: кроме комплектации лифтами новых зданий, дома старой постройки требуют замены лифтового оборудования через каждый десяток лет.

Лифты монтируются в построенном здании по окончании общестроительных работ, по мере подготовки лифтовых шахт и т. н. машинных отделений, где располагается приводной узел лифта и электрощиток, а также организуется доступ для осмотра лифтовых конструкций, их сервисного обслуживания.

Исключением является ситуация, когда детали лифта подают к месту их монтажа непосредственно в строящуюся шахту, используя башенный строительный кран. Монтаж электрической части всегда производят в последнюю очередь, на завершающей стадии установки лифта.

Перед тем как установить лифт, необходима подготовка. Она включает в себя проверку шахт на соответствие ТУ и особенностям строительного проекта. Недопустимо превышение доступного диапазона регулировки для положения конструктивных элементов крепежа более чем на 30 мм. Геометрия шахты не должна иметь отклонения от вертикального направления сверх допустимых значений. По всему ходы шахты (на любом её участке) отклонения от расчётной геометрии стен в любую сторону, превышающие двадцать пять миллиметров, не допускаются.

К работам по монтажу лифтов приступают только после успешной проверки готовности шахты, наличия всех закладных деталей, ниш для подмостей, отверстий для электрических кабелей в машинном помещении, канатов подвески лифта и т. д., а также при условии успешного завершения сверки перечисленного на соответствие всем требованиям проекта.

Существуют две различные методики для проверки лифтовых шахт. В первом случае используется отвес (висящий на шнуре груз), во втором - более продвинутый и современный способ, когда измерения производятся с помощью оптического (лазерного) прибора. Для проверки отвесности стен в верхнем просвете шахты крепится специальная рама или устанавливается распорная конструкция, с которой свешивают отвесы на прочных капроновых нитях (или используют тонкую стальную проволоку) в количестве четырёх штук. Чтобы избежать колебаний подвешенных грузов, их погружают в ванны с маслом высокой вязкости.

В дальнейшем поэтажно монтируют подмости, откуда производят замеры расстояний от отвесов до стен шахты, чтобы убедиться в отсутствии недопустимых угловых отклонений.