Еще с давних времен морской транспорт успешно используют для путешествий и транспортировки различных грузов. И в наши дни такой способ перевозки не утратил своей актуальности. Наоборот, усовершенствование этого вида транспортных средств, сделало его использование более выгодным и комфортным.

Современные суда намного скоростнее, вместительнее и надежнее, чем их предшественники. Эволюция затронула и техническую составляющую. Сейчас морской и речной транспорт невозможно даже сравнивать с теми кораблями и парусниками, которые бороздили морскую гладь несколько столетий назад. Он представляет собой довольно сложный с технической точки зрения механизм, состоящий из огромного числа деталей и узлов.

Независимо от того идет речь об огромном коммерческом корабле или небольшой частной яхте, они имеют общие элементы конструкции, к примеру, предохранительный клапан. Хотя у них имеются и значительные отличия. Причем это касается, не только размеров и сферы применения, но и оборудования. Каждый вид транспорта нуждается в специализированном техническом оснащении.

Оснащение для морских и речных судов изготовляют в соответствии с нормативами, установленными законодательством РФ. Полный комплект оборудования включает в себя сигнальные и спасательные средства, а также навигационное и радиооборудование. Все элементы проходят строгий контроль, целью которого является подтверждение соответствия всех деталей и узлов существующим международным стандартам.

Особенности комплектации оборудования для морских судов

Комплекс оборудования морских судов, независимо от их предназначения и территориальной принадлежности, в обязательном порядке включает в себя современные спасательные плавсредства: шлюпки, жилеты, круги, плоты, гидротермокостюмы и т.д. При этом следует учитывать ряд нюансов:
  • Дежурные шлюпки должны располагаться в удобных для спуска и подъема местах. Причем так, чтобы при любой экстремальной ситуации их можно было спустить в течение нескольких минут.
  • Каждую спасательную шлюпку следует прикрепить к спусковому устройству, тогда процесс спуска будет удобным и безопасным.
  • Спасательные плоты крепятся таким образом, чтобы их можно было легко и быстро снять вручную даже без специальных вспомогательных средств.
  • На внешнюю сторону дежурных и спасательных плавсредств наносят несмывающуюся четкую надпись, содержащую информацию о размерах шлюпки и максимальном количестве людей, которые могут в ней поместиться.
  • Любой пассажир корабля должен обеспечиваться спасательным кругом и жилетом. На каждом спасательном круге указывается название суда, порт прописки. Надпись наносится печатными латинскими буквами.