Специальные устройства, которые предназначеные, чтобы удаленно управлять различными силовыми приборами, в том числе, электромоторами, называются магнитными пускателями. Одним из важнейших элементов любого пускателя является реле.

В транспортных средствах пускатели нужны для того, чтобы управлять работой асинхронного электромотора с короткозамкнутым ротором. Кроме того, с помощью этих устройств обеспечивается защита мотора от перегрузок и снабжение водителя информацией о его состоянии.

Эти устройства различаются по многим параметрам: конкретному назначению, рабочему напряжению, стойкости к различным воздействиям, силе тока и наличию дополнительных опций.

  1. Пускатели можно выбирать по их серии. Среди устройств отечественного производства более других популярны серии ПМ12, ПМУ и ПМЛ, а из импортных – АВВ, Legrand, а также, Siemens.

  2. Также важно учитывать силу коммутируемого тока. Для автомобилей используются пускатели, коммутирующие токи в 10, либо 16 А. Здесь необходимо помнить, что сила тока, генерируемого пускателем обязательно должна быть выше максимальной величины силы тока в любом из электроприборов машины, включая электромотор.

  3. Возможен выбор по соответствию разностей потенциалов электрической сети машины и катушки пускателя. Обычно это около 24 В.

  4. При выборе пускателя важно число дополнительных контактов. Важно, чтобы оно было одинаковым с количеством аналогичных контактов в схеме. Причем необходимо замыкающие контакты учитывать отдельно от размыкающих. Если контактов не хватает для нормального подключения к схеме, возможно использование специальной приставки, замедляющих на недолгий промежуток срабатывание. В этом случае пускатель используется как таймер.

  5. Ещё одним критерием выбора магнитных пускателей служит их «IP» - способность противостоять негативным внешним воздействиям.

  6. По отсутствию, либо наличию теплового реле пускатель выбирают в зависимости от возможности управляемого электромотора работать с перегрузками.

  7. Отсутствие, либо наличие у пускателя реверса определяется аналогичными параметрами управляемого мотора.

  8. По количеству (наличию или отсутствию) дополнительных опций пускатель выбирается в соответствии с пристрастиями пользователя и режимами их работы.

  9. По износостойкости нужно выбирать пускатель в зависимости от того, насколько часто он должен будет срабатывать. Если предполагается значительная частота включений и отключений в единицу времени, предпочтительнее пускатели бесконтактного типа