Наверное, нет такого водителя, который не хотел бы избежать выявления сотрудниками ГИБДД нарушений правил дорожного движения с его стороны. Причем многие из них считают не лишним поиск путей введения в обман определителей скорости, которыми пользуются инспекторы. Некоторые водители не задаются вопросом какой выбрать антирадар, а пытаются применять иные методы. Часть заблуждений получила особенное распространение.

Заблуждение 1 заключается в установке под ветровым стеклом CD-дисков. Возможно такой метод эффективен среди немецких автолюбителей. Ведь там штрафуют именно того человека, который находится за рулем автомобиля. Поэтому происходит фиксация не только номеров, но и лица водителя. С помощью бликов, которые дает диск, сделать это не удастся. У нас же ответственность за правонарушение несет владелец транспортного средства. Поэтому данный способ теряет всякий смысл.

Заблуждение 2 подразумевает преднамеренное вымазывание номеров грязью. Этот метод неэффективен из-за наличия инфракрасных излучателей в оборудовании, которым пользуются инспекторы ГИБДД. Создатели систем учли по каким грязным дорогам ездят наши автомобилисты. Они сделали радары способными определить знак даже если он абсолютно залеплен грязью.

Заблуждение 3 представляет собой обработку номерного знака лаком. При этом используется специальный лак, содержащий частицы, которые могут отражать свет. Как показывает опыт, это способ тоже не результативен. Существует четкое определение номерных знаков при помощи фотографий.

Заблуждение 4 заключается в применении специальных материалов. Дело в том, что электронные приборы передают сигналы, которые могут отражаться от металлических предметов. При этом сигналы проходят сквозь такие материалы, как дерево, пластик и прочие. Однако водитель не имеет возможности спрятаться за карбоновым кузовом. Оборудование, которым располагает теперешняя ГИБДД, отличается высоким качеством. Оно может не сработать лишь в тех случаях, когда машина будет оснащена кузовом из карбона, колесами из резины, силовым агрегатом из керамики и дисками из пластмассы. Тогда, конечно, оснащенность инспекции техникой автомобилисту не станет помехой.

Заблуждение 5 определяется движением за прочими автомобилями. Ставка делается на то, что инспекторы ГИБДД останавливают первого подвернувшегося им водителя, нарушившего правила дорожного движения. Однако радары характеризуются способностью отделения машин друг от друга, в случае наличия между ними расстояния, превышающего 10 метров.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что нет методов, способных гарантировано предотвратить определение нарушений. Ни один из них не может дать 100%-ый результат и обезопасить нарушителя.

Как показывает практика, все эти способы не эффективны. Самым надежным приемом защиты от приборов электронной фиксации является антирадар.

Не всех водителей устраивает использование специализированных радиоприемников из этических соображений. Некоторые из них полагают, что радарами-детекторами пользуются лишь заядлые правонарушители, которые хотят избежать при этом ответственности. Это не совсем так. Применение таких устройств сводит к минимуму количество общения с сотрудниками ГИБДД, что может служить поводом для повышения самодисциплины водителя. Это, в свою очередь, приводит к снижению опасности движения.