+7 (351) 215-23-09


Особенности освещения гипермаркетов

Ни один гипермаркет не может качественно работать, принося постоянную и высокую прибыль, без качественного, а главное правильного, освещения. Освещение магазинов, гипермаркетов и других торговых точек обычно производится с акцентирующим действием, формируя группы товаров. Такой подход обеспечит внимание покупателей, улучшая продажи и, как следствие, прибыль и успешность заведения. В связи с этим, разработку проекта по освещению помещения доверяют исключительно профессионалам своего дела - они не только выберут место расположения источников света, но и подберут качественное световое оборудование.

Освещение в торговых помещениях большой площади должно качественно освещать объект или группу товаров. Для наиболее приятного восприятия продукции покупателем освещенность участка должна составлять от 400 до 1000 люкс, что соответствует уровню света в обычный солнечный день. Меньшие или большие значения создадут дискомфорт при выборе товара у покупателей. Считается, что чем ближе освещенность гипермаркета к максимально комфортному значению, тем выше его уровень обслуживания. Кроме того, чем ярче выглядит помещение, тем лучше настроение наблюдается у покупателей, тем самым располагая их к покупкам.

В наши дни наибольшей популярностью для освещения гипермаркетов пользуются светильники с линейными светодиодными лампами Т8. Но, в зависимости от типа товара, желания владельца и других факторов, используемые световые устройства могут быть и другими. Часто выбор в пользу других ламп происходит по причине желания установить оригинальные и красивые светильники. Следует отметить, что рекомендуемая высота для установки светильника составляет около 4 метров. Такая высота обеспечит не только большую площадь покрытия от одного светильника, но и не станет назойливым для глаз источником света. Устанавливать светильники можно на собственное усмотрение, а наиболее распространены схемы "крест-на-крест" и линейная, при этом линии светильников следует располагать над проходами, а не над стеллажами с продукцией.

Акцент на группу продуктов

Устраивая распродажи, проводя акции, или просто при желании обратить внимание на группу товаров, следует установить акцентирующее освещение. Именно такой подход к размещению светильников обеспечивает высокий уровень продаж. Подчеркивать нужно лишь продукты, которые могут быть куплены с высокой вероятностью, при этом желательно использовать широкий спектр цветов, используя для каждого класса продуктов свой цвет. Это не только приукрасит освещение помещения, но и грамотно выделит каждый из типов продуктов.