Проверка дефектов электромашин с помощью индикатора ИДО-06
Прибор - индикатор дефектов обмоток ЭД ИДО-06, представляет собой уникальное устройство, предназначенное для быстрой проверки работоспособности трёхфазных электрических генераторов и двигателей.
Предназначение индикатора
Прибор изготовлен для тестирования исправности обмоток различных типов трёхфазных электрических силовых агрегатов. Он способен выявлять такие дефекты, которые незаметны при визуальном осмотре. Ему подконтрольны все типы электрогенераторов и электродвигателей, работающие от трёхфазного переменного тока. Конструкция прибора позволяет применять его на любых промышленных объектах на месте установки машин.
Функциональные режимы индикатора дают возможность оперативно определять такие дефекты, как:
обрыв фазной рабочей обмотки;
межвитковое короткое замыкание в обмотках;
неправильное подключение фазных обмоток к источнику питания.
Все эти дефекты практически незаметны внешне. Только опытные специалисты могут заподозрить неладное по неоднородному потемнению изоляции обмоток в районе короткого замыкания, что требует частичной или полной разборки двигателя.
Устройство и работа прибора
Индикатор имеет прямоугольный пластмассовый корпус, скреплённый сверху и снизу двумя крышками с помощью резинового уплотнителя. На передней стороне корпуса прибора расположены отдельные светодиодные индикаторы и индикаторное алфавитно-цифровое табло с соответствующими надписями. На верхней крышке и боковых панелях находятся органы управления и коммутационные гнёзда для подключения измерительных щупов и наружного блока питания. Все органы обозначены поясняющими надписями.
В процессе тестирования двигателя на наличие коротких замыканий или нестабильной работы фазной обмотки ИДО-06 производит сравнение полных сопротивлений соседних фазных обмоток калиброванному току ВЧ генератора. Присутствие дефекта приведёт к разным показаниям значений электрических сопротивлений обмоток, и прибор будет сигнализировать «неуд».
В процессе определения состояния изоляции проводов между двумя обмотками, а также между ними и корпусом электродвигателя, производится подача калиброванного напряжения между этими элементами и замер величины электрического сопротивления. Далее выполняется сравнение измеренной величины с допустимым значением 500 кОм и по итогам сравнения появляется индикация состояния изоляции и значение его сопротивления.
Таким образом, прибор позволяет производить оперативное тестирование работоспособности электрических машин трёхфазного тока с рабочим напряжением до 1кВ, не снимая их с рабочего места и не разбирая машины.