Техническое обслуживание автомобилей – это один из выгодных и наиболее стабильных видов бизнеса. Ведь количество автомобилей на дорогах непрерывно растет и каждый из них нуждается в обслуживании, профилактике, а иногда – и в ремонте. СТО (станция техобслуживания) должна предлагать целый перечень разнообразных услуг, среди которых: диагностика автомобиля возможность оценить авто, проверка и ремонт автоэлектрики, двигателя, ходовой части, шиномонтаж и т.д.
Для открытия собственной СТО требуется не так уж и много, строго говоря всего две вещи:
Если вы располагаете свободными средствами и имеете представление (не обязательно на профессиональном уровне) об обслуживании и ремонте автомобилей, то лучше всего действовать по следующему алгоритму:
СТО нельзя открывать в непосредственной близости от жилых домов или водоемов. Это запрещено нормами СЭС.
Если планируете открыть маленький автосервис, не стоит делать больших запасов запчастей. Первоначально закупите только те, которые гарантированно востребованы. Остальные можно докупать или заказывать в соответствии с возникающими потребностями.
Ещё раз повторим о необходимости рекламы, особенно на начальном этапе. Обязательно потребуется вывеска. Кроме того можно задействовать в рекламных целях интернет, телевиденье, периодические печатные издания. Чем больше людей узнают о существовании вашего предприятия, тем быстрее у вас появятся первые клиенты.
Для автосервисов наиболее предпочтительными местами расположения будет непосредственная близость к оживленным трассам, АЗС, автомагазинами.
Лучше всего, если у вас образовалась компания друзей-единомышленников, умеющих ремонтировать и обслуживать автомобили. Если вы откроете СТО вместе с ними, то все работы сможете выполнять сами, и вам не придется привлекать наемный персонал.