Крупногабаритными шинами принято считать колесные покрышки, применяемые для спецтехники и тяжелых грузовиков. Они находят применение в местах с тяжелыми условиями эксплуатации, если требуется максимальное взаимодействие колеса с дорогой и обеспечение у машин повышенной проходимости. Крупногабаритные шины для тяжелой техники, использующуюся в различных отраслях промышленности и в местах со сложным климатом, поставляет компания Битайр.

Имеют различие крупногабаритные шины, устанавливаемые на карьерные самосвалы, грейдеры, погрузчики и другие машины, без которых не может обойтись горная и нефтегазовая промышленности, металлургия, дорожное строительство и многие другие отрасли. Каждому владельцу большегрузной техники необходимо знать и правильно выбирать крупногабаритные шины для того или иного случая. Для этого смотрят, куда необходимо установить приобретаемую покрышку, для чего, с какими целями и в каких условиях будет использоваться данный транспорт.

Срок службы любых колес зависит от качества автопокрытия, условий эксплуатации покрышек, уровня и вида нагрузок на каждое колесо. Чтобы облегчить выбор типа покрышки, они оснащаются специальной маркировкой. Например, на самосвалы устанавливают шины с маркировкой Е1-Е4. Такие покрышки способны выдержать и 55 тонн. Их использование разрешено на средневысоких скоростях движения.

Характерной особенностью таких колес стало их существенное повышение износостойкости и прекрасная устойчивость к различным климатическим неожиданностям. Если техника используется в горной местности и ее проходимость существенно затруднена, выбирают покрышки, имеющие специальный рисунок на протекторе.

Ковшовые колесные погрузчики оснащают шинами, маркируемыми L2-L5. Иногда для них используется индекс S. Имея достаточно высокую износостойкость, такие покрышки обладают повышенной адгезией. Применение этих шин способствует максимально качественному сцеплению дорожного покрытия и колес. Кроме погрузчиков, возможно применение таких колес и на бульдозерах

На грейдерах применяются шины с обозначением G2-G3. Конструктивные особенности и протектор таких колес рассчитаны на максимальную повышенную продолжительность. Если на шинах не указано никакой маркировки, их можно устанавливать на спецтехнику, которая эксплуатируется на асфальте (это могут быть буксировщики в аэропортах и другая техника). Главная задача таких колес для данного случая – это обеспечить максимальные тяговые показатели и при этом не разрушать покрытие.