Как известно, основным элементом электротехнической системы автомобиля является генератор. Его главная функция совместно со специальным регулятором вырабатывать ток определенного напряжения и обеспечивать им электрические узлы машины. В настоящее время на автотранспортных средствах в подавляющем большинстве используются агрегаты, генерирующие напряжение переменного тока.

Основной качественной характеристикой генераторов является их мощность, которая должна обеспечивать энергией все автомобильное электрооборудование в любой внештатной ситуации, при высоких нагрузках. К тому же он должен постоянно обеспечивать подзарядку аккумулятора в любых режимах, даже при самых малых оборотах двигателя. Естественно, что качественный мощный электрогенератор должен стоить больше, чем его маломощный и ненадежный аналог. Поэтому многие автосервисы или транспортные компании заказывают и покупают генераторы оптом на сайте http://www.voltag.ru/generatori-optom/. Это обойдется гораздо дешевле и будет надежнее.

Устройство генератора

Состоит генератор из статора и ротора, которые соединяются с помощью двух торцевых крышек. Крышки также предназначены для прикрепления агрегата к мотору. Статор состоит из множества тонких стальных листов с пазами, спрессованных в монолит. В пазовых выемках располагается трехфазная обмотка. Ротор – это вал с парой втулок, где размещается обмотка возбуждения со съемными щетками, и соединяющаяся с кольцами-контакторами.

Для охлаждения генератора используется вентилятор, устанавливающийся на приводном шкиве. Существуют автогенераторы, на которых используются два вентилятора, что повышает охлаждающий эффект. Для преобразования "переменки" в "постоянку" применяется выпрямитель на диодах.

Действие автогенераторного устройства основывается на таком электрофизическом явлении, как электромагнитная индукция. Вращающийся ротор производит электромагнитный поток, с поочередно меняющимися полюсами, в результате этого процесса вырабатывается переменный электроток с заданным напряжением. В зависимости от количества пар полюсов и скорости вращающегося ротора возникает определенная частота напряжения.

Во время пуска двигателя для стартера требуется много энергии. Сила тока в этом случае достигает наивысшего пика. В аккумуляторных батареях падает напряжение и основным источником электроэнергии становится автогенератор. При сильном нагрузочном воздействии на генератор, особенно при малой частоте вращения ротора, он может не справиться с этой нагрузкой, и тогда часть напряжения идет с аккумулятора, что может привести его к разрядке.