После того как чешский завод вошел в состав немецкого концерна «Фольксваген», дела у «Шкоды» явно пошли на лад. Восточноевропейские автомобили стали комфортнее, технологичнее и привлекательнее внешне. Более того, постепенно «младшие братья» начали теснить германские народные автомобили (именно так переводится на русский язык немецкое слово volkswagen). По всему миру официальные дилеры шкоды бодро рапортуют о положительной динамике спроса.

Чешское машиностроение уходит в отрыв

Лучшее подтверждение наметившейся тенденции – это Skoda Rapid. Новый автомобиль у конструкторов из Млада-Болеслава получился что надо! «Немецкое отражение» в лице Voolkswagen Polo выглядит не так ярко. Для поклонников чешской марки это не стало откровением: почти во всех классах «Шкода» выглядит интереснее германских машин.

Если сравнить «одноклассников» этих брендов, то получится «картина маслом». Yeti смотрится интереснее, чем Tiguan. Причем не только снаружи: в чешском автомобиле реализована опция трансформации салона, которой лишен ее немецкий визави. Эта же закономерность прослеживается в противостоянии Superb и Passat: салон «Шкоды» заметно просторнее.

Имея небольшие преимущества в интерьере, чешские автомобили, к тому же, неизменно получались более дешевыми. «Рапид» в этот стереотип не вписался. Хотя собирают обе машины на одном заводе в Калуге, Skoda Rapid оказался дороже, чем Volkswagen Polo, который в России доступен только с типом кузова «седан». Реакция покупателей была достаточно красноречивой: немецкий конкурент продается примерно в три раза чаще. Даже «родственница» Octavia, более дорогая кстати, по продажам в полтора раза впереди.

Снаружи лучше, чем внутри

При беглом знакомстве с «Рапидом» может появиться ощущение, что 479 000 рублей за автомобиль такого класса – это очень заманчивое предложение. «Пообщавшись» с машиной ближе начинаешь понимать, что не все так хорошо, как показалось в начале. Недоумение вызывает отсутствие магнитолы, еще большую печаль навевает экономия на кондиционере. Кроме того, чешские конструкторы решили «облегчить» Rapid за счет ДУ центральным замком, а также электропривода и обогрева зеркал.

Но на этом экономичность новой «Шкоды» не заканчивается. Модель базовой комплектации комплектуется ДВС объемом всего 1,2 литра. Любому автолюбителю понятно, что для автомобиля весом почти в 1200 килограммов требуется намного более мощный мотор. Электростеклоподъемники передних дверей, стеклоомыватели с подогревом и полноразмерное запасное колесо вряд ли являются адекватной компенсацией, способной скрасить общую картину.