+7 (351) 215-23-09


Эксплуатация аккумуляторных батарей - Аккумуляторы свинцово-кислотные типа СК

  1. Эксплуатация аккумуляторных батарей
  2. Меры безопасности
  3. Общие правила
  4. Аккумуляторы свинцово-кислотные типа СК
  5. Аккумуляторы типа СН
  6. Фирменные аккумуляторы
  7. Основные сведения по монтажу АБ
  8. Порядок эксплуатации аккумуляторных батарей
  9. Техническое обслуживание аккумуляторных батарей
  10. Приложения
Страница 4 из 10

6. Свойства, особенности конструкции и основные технические характеристики.

6.1. Аккумуляторы свинцово-кислотные типа СК.

Аккумуляторы свинцово-кислотные

РИС.1 Разрез аккумуляторной положительной поверхностной пластины.

Положительные электроды поверхностной конструкции (ГОСТ 26881—86) изготовляются выливанием их из чистого свинца в специальную форму, которая дает возможность увеличить действующую поверхность в семь-девять раз. В зависимости от общей емкости АЭ электроды изготовляются трех размеров их емкости находятся в соотношении 1:2:4.(Рис.1).

Отрицательные электроды коробчатой конструкции состоят из решетки свинцово - сурьмяного сплава, собранных с двух половинок. В ячейки решетки вмазывают активную массу, приготовленную из окислов свинцового порошка, и с обоих сторон закрывают ее листами

перфорированного свинца.

Отрицательные электроды делятся на средние и боковые (левые и правые). Боковые имеют активную массу только с одной рабочей стороны. Положительные и отрицательные электроды изготовляются трех размеров в соотношении емкостей 1:2:4.

Для изоляции электродов разной полярности, а также создания между ними промежутков, которые вмещают необходимое количество электролита, устанавливаются сепараторы (разделители) из мипласта (микропористого полихлорвинила), которые вставляют в полиэтиленовые держатели.

Для фиксации положения электродов и предотвращение течению сепараторов в баке устанавливают винипластовые пружины между крайними электродами и стенками бака. Пружины устанавливают в стеклянные и эбонитовые баки с одной стороны (2 шт.) и в деревянные — с обоих сторон (6 шт.).

В стеклянных и эбонитовых баках электроды подвешивают за ушки на верхние края бака. Конструктивные данные аккумуляторов приведены в таблице 1.

Таблица 1.

Номер аккумулятора Номинальная емкость,

А х час

Размеры бака, не более, ммМасса аккумулятора без электролита, не более, кгОбъем электролита, л
Длина Ширина Высота
1234567
136842192746,83,0
27213421927412,0 5,5
310818421927416,0 8,0
414426421927421,0 11,6
518020921927425,0 11,0
621620922449030,0 15,5
828827422449037,0 14,5
1036027422449046,0 21,0
1243227422449053,0 20,0
1450431922449061,0 23,0
16576349/472 224/228 490/544 68/69 36,5/34,7
18648473/472 283/228 587/544 101/75 37,7/33,4
20720508/472 283/228 587/544 110/82 41,0/32,3
24864348/350 283/228 592/544 138/105 50,0/48,0
281008383/350 478/418 592/544 155/120 54,0/45,6
321152 418/419 478/418 592/544 172/144 60,0
361296458/419 478/418 592/544 188/159 67,0
Примечание. В числителе приведены данные для аккумуляторов, баки которых изготовлен из стекла, а в знаменателе - для аккумуляторов, баки которых изготовлен из эбонита.

Номинальной емкостью аккумулятора считается емкость при 10-часовом режиме разрядки (С10), которая равняется 36 х № А (№ А — номер аккумулятора).

В обозначении аккумуляторов цифры после букв означают номер аккумулятора, например, СК-10.

Емкости аккумуляторов при других режимах разряда составляют:

  1. при трехчасовом — 27,0 х № А;
  2. при одночасовом — 18,5 х № А;
  3. при 0,5-часовом — 12,5 х № А;
  4. при 0,25-часовом — 8,0 х № А.

Максимальный зарядный ток равняется 9 х № А. Разрядный ток составляет:

  1. при 10-часовом режиме разряда — 3,6 х № А;
  2. при трехчасовом режиме разряда — 9 х № А;
  3. при одночасовом режиме разряда — 18,5 х № А;
  4. при 0,5-часовом режиме разряда — 25 х № А;
  5. при 0,25-часовом режиме разряда — 32 х № А.

Наименьшее допустимое конечное напряжение для АБ типа С (СК) в режиме 3 - 10-часового разряда составляет не ниже 1,80 В, в режиме 0,5-часовой, одно- и двухчасовой разрядки — 1,75 В.

Аккумуляторы поставляются потребителю в разобранном состоянии, то есть отдельными деталями с незаряженными электродами.