+7 (351) 215-23-09


ПЭГ-7 - электромагнитный привод выключателя и его ремонт

  1. ПЭГ-7 - электромагнитный привод выключателя и его ремонт
  2. Ремонт привода
Страница 1 из 2

Детали встроенного электромагнитного привода типа ПЭГ-7 показаны на рис. 1. Рассмотрим основные детали и узлы привода и динамику движения его частей. Основу привода составляют рычажный механизм с устройством свободного расцепления, вал привода 3, который является одновременно и валом выключателя, промежуточный комплектовый вал 7, электромагниты включения и отключения; магнитопроводом электромагнита включения служит сварной корпус привода 10. В приводе имеются также пружины, отключающие 8 и возвращающая механизм в исходное положение 12, вспомогательные контакты КБВ, КБО, КБП, воздушный демпфер 29. Для управления приводом применяется контактор КМВ-621, установленный на раме выключателя.

Электромагнитный привод типа ПЭГ-7 (вид слева)

(Вид слева)

Электромагнитный привод типа ПЭГ-7

Рис. 1. Электромагнитный привод типа ПЭГ-7:

1 — указатель положения; 2 в 18 — пружины; 3 — вал привода; 4 — кулачок; 5 — защелка удерживающая; 6 и 9 — рычаги; 7 — комплектовый вал; 8 — пружина отключающая: 10 — корпус; 11 — катушка включения; 12 — пружина возврата механизма; 13 — сердечник электромагнита включения; 14 — защелка нижняя; 15 и 16 — звенья свободного расцепления; 17 — ролик отжимной; 19 — рычаг запирающий; 20 — рычаг включения; 21 — панельный лист; 22 — сигнальные вспомогательные контакты КСБ; 23— прокладка; 24 — рычаг переключения КСБ; 25 — винт регулировочный; 26 — рукоятка отключения; 27 — блокировочный контакт включения КБЕ; 28 — болт регулировочный; 29 — воздушный демпфер; 30 — электромагнит отключения; 31 — контакт против самопроизвольного включения на короткое замыкалие КБП

При подаче напряжения ключом управления контактор срабатывает и замыкает цепь электромагнита включения ЭВ привода. Сердечник электромагнита 13 втягивается в катушку 11 и поворачивает рычаг включения 20 на валу привода 3. Рычаг 20 через звенья свободного расцепления 15 и 16 соединен с главным рычагом 6 комплектового вала. Таким образом, вся система рычагов, поворачиваясь против часовой стрелки, посредством изоляционных тяг, присоединенных к рычагам 9 вала выключателя, производит поворот подвижных контактов-ножей выключателя до их вхождения в неподвижные контакты. Выключатель включается.

При повороте вала выключателя растягиваются отключающие пружины 8 и сжимается пружина 12 возврата механизма. В конце хода включения механизм привода запирается на защелку 14, а вспомогательные контакты КБВ размыкаются, разрывая цепь катушки контактора и, следовательно, электромагнита включения.

Для предотвращения отключения выключателя звенья свободного расцепления 15 и 16 запираются рычагом 19, закрепленным на кулачке 4. При включении кулачок удерживается защелкой 5, которая в свою очередь опирается на отключающую защелку.

Привод может быть включен и вручную при помощи патрубка рычага включения 20, надеваемого на его специальный выступ.

Узел механизма удержания и отключения показан на рис. 2. Динамику его действия удобно рассматривать вместе с динамикой всего привода (см. рис. 1).

Узел механизма удержания и отключения привода типа ПЭГ-7

Рис. 2. Узел механизма удержания и отключения привода типа ПЭГ-7:

1 — рычаг; 2— регулировочный болт; 3 — кулачок; 4 — удерживающая защелка; 5 — отключающая защелка; 6 — предохранительный винт; 7 —кронштейн рычага ручного отключения; 8 — ударник; 9 — электромагнит отключения

Отключение выключателя происходит при замыкании цепи электромагнита отключения 9 (рис. 2), ударник 8 которого, ударяя по отключающей защелке 5, освобождает удерживающую защелку 4 с кулачком 3. Под действием отключающих пружин 8 (см. рис. 1) кулачок поворачивается вокруг вала привода. При этом промежуточный комплектовый вал, потеряв точку опоры, поворачивается и выключатель отключается. Для смягчения удара при отключении служит воздушный демпфер. Пружина 12 возвращает сердечник электромагнита включения и весь механизм привода в исходное положение. Если после отключения пружины возврата не привели механизм привода в исходное положение, то механизм свободного расцепления не дает включить выключатель. В этом случае кулачок 3 (рис. 2) не будет удерживаться защелкой 4, а следовательно, не будет обеспечена жесткость рычагов 15 и 16 (рис. 1) в шарнире. При замыкании цепи электромагнита включения сердечник, втягиваясь, изламывает рычаги 15 и 16. В результате усилие на комплектовый вал не передается и, таким образом, включающий механизм сработает вхолостую. При повороте комплектового вала размыкаются вспомогательные контакты КБО в цепи электромагнита отключения ЭО и замыкаются вспомогательные контакты КБВ в цепи катушки контактора, подготавливая ее цепь для включения выключателя.

Отключение выключателя можно произвести и вручную нажатием на рукоятку рычага отключения 26.