+7 (351) 215-23-09


  1. Текущий ремонт воздушных выключателей ВВ-500Б
  2. Производство работ
  3. Технические средства, материалы, запчасти
  4. Иллюстрации
Страница 2 из 4

4.Производство работ

4.1.1При разборке и сборке выключателя необходимо следить за чистотой рабочего места и принимать все меры, предупреждающие возможность повреждения рабочих поверхностей деталей. Снятые детали следует осторожно укладывать в специальные стеллажи, или контейнеры, покрытые чистой бумагой.

4.1.2При разборке и сборке следует пользоваться только исправным стандартным и специальным инструментом. Запрещается при затяжке болтов и гаек наращивать ключи трубами.

4.1.3Перед осмотром необходимо промыть детали керосином ГОСТ 10227-86, или уайт-спиритом.

При осмотре деталей, сборочных единиц после разборки, необходимо установить их состояние, характер приработки, при необходимости определить размеры деталей, зазоры в трущихся парах, то есть провести дефектацию.

4.1.4Все контролируемые размеры должны быть записаны в ремонтный журнал, который проверяется руководителем работ.

4.1.5До сборки устранить дефекты. Дефектные детали должны быть заменены новыми при поломках, трещинах, задирах, износах сверх предельно-допустимых величин при эксплуатации, при выработке установленного ресурса до замены.

4.2Подготовка выключателя к ремонту.

4.2.1Произвести внешний осмотр основных узлов выключателя, выявить дефекты, определить объем работ, проверить заземление.

4.2.2Проверить расход воздуха на включение и отключение, измерение сброса давления.

Таблица 4.1 – Сброс давления за одно отключение.

Рабочее давление выключателя, кгс/см²Норма, кгс/см²
162,0-2,4
203,0

4.2.3Спустить воздух из резервуаров.

Измерение переходного сопротивления контактов.

Таблица 4.2 – Переходное сопротивление токоведущего контура.

Контролируемые параметрыНорма, мкОм

Каждого полюса разрыва500

Отделителя18

Гасительной камеры144

4.2.4Измерение сопротивления делителей напряжения.

Сопротивление элемента делителя напряжения должно быть 14144±142 Ом.

Допустимые пределы измерения рабочего давления должно быть 16-21 кгс/см².

4.2.5Уточнить ведомость дефектов по результатам внешнего осмотра и контрольных измерений.

Очистка и протирка бензином от грязи и копоти фарфоровых изоляторов гасительных камер, отделителей, делителей напряжения, опорных колонок ветошью вручную.

4.2.6Расшиновка – отсоединение шин, закрепление шинных спусков.

4.2.7Подготовить рабочие места для ремонта выключателя, установить автогидроподъемник, заземлить опорные колонки каждого полюса, снять кожухи.

4.3Ремонт дутьевых клапанов отделителей.

4.3.1Осмотреть корпус 1, крышки 6 и17. Трещины, сколы, раковины не допускаются.

4.3.2Отсоединить выхлопные клапаны 25 (см.рис. 5,6) от дутьевого клапана отделителя 22.

4.3.3Отвинтить гайки 3 (рис.34), снять крышку 6 с уплотнением 10 и поршнем 12.

4.3.4Отвинтить гайки 19, снять крышку 17 с уплотнением 16.

4.3.5Вынуть пружину 14 и клапан 13 из корпуса 1.

4.3.6Вынуть из крышки 6 поршень 12 с резиновым буфером 7.

4.3.7Снять кольцо 9 и диск 8 с крышки 6.

4.3.8Очистить детали дутьевого клапана от пыли, грязи и старой смазки.

4.3.9Осмотреть тарелки клапанов.

4.3.10Заменить уплотнения (см. п.7).

4.3.11Смазать подвижные и трущиеся части дутьевого клапана отделителя и пружину тонким слоем смазки Циатим-221.

4.3.12Установить диск 8 и кольцо 9 в крышку 6.

4.3.13Установить поршневое кольцо 11 в поршень 12, надеть буфер 7 на шток поршня, проверить свободное перемещение поршневого кольца в пазе поршня.

4.3.14Вставить поршень 12 в крышку 6, проверить плавность хода поршня.

4.3.15Установить крышку 6 с уплотнением 10 на корпус 1 так, чтобы кольцо 9 было установлено прорезью в сторону резервуара тележки, и навинтить гайки 3 на шпильки 2. Затяжку гаек производить равномерно.

4.3.16Проверить плавность хода поршня 12 и клапана 13, проверить зазор (1,5 мм) между штоками поршня и клапана.

4.4Ремонт дутьевых клапанов гасительных камер.

4.4.1Осмотреть корпус, крышки. Трещины, сколы, раковины не допускаются

4.4.2Вывернуть болты, отсоединить трубопровод от промежуточного клапана.

4.4.3Отвинтить гайки 14 (рис.33), снять крышку 16 с промежуточным клапаном.

4.4.4Отвинтить гайки 19, вынуть пружину 21 и клапан 22.

4.4.5Отвинтить гайки 24, снять крышку 30, вынуть поршень 29 и шток 28, снять поршневые кольца 27.

4.4.6Ввернуть рым-болт П-11 в шток 5, вынуть из корпуса клапан вместе с поршнем 11 и цилиндром 9, вывернуть рым-болт.

4.4.7Отвинтить гайку 3, снять специальную шайбу 4, нажимную шайбу 2, клапан 6, обойму 7, пружину 8, вынуть шток 5, поршень 11, снять поршневое кольцо 10.

4.4.8Очистить детали дутьевого клапана от пыли, грязи и старой смазки, промыть, протереть насухо.

4.4.9Осмотреть тарелки клапанов, поршней, штоков.

4.4.10Заменить уплотнения (см.п.7) .

4.4.11Смазать подвижные и трущиеся части дутьевого клапана гасительной камеры и пружину тонким слоем смазки Циатим-221.

4.4.12Установить поршневое кольцо 10 на поршень 11, проверить свободное перемещение в пазах поршня.

4.4.13Вставить поршень 11 в цилиндр 9, проверить легкость перемещения поршня.

4.4.14Установить шток 5 в поршень 11, одеть на шток 5 дистанционную втулку 33.

4.4.15Установить пружину 8, обойму 7, клапан 6, нажимную шайбу 2, специальную шайбу 4.

4.4.16Сжать пружину приспособлением П-12, навинтить гайку 3, застопорить загибом шайбы 4.

4.4.17Ввернуть рым-болт П-11 в шток 5, установить клапан с поршнем 11 и цилиндром 9 в корпус дутьевого клапана камеры, вывернуть рым-болт.

4.4.18Установить поршневые кольца 27 на поршень 29, проверить свободное перемещение в пазах поршня.

4.4.19Вставить поршень 29 со штоком 28 в корпус 31, установить клапан 22, проверить легкость перемещения поршня.

4.4.20Вставить уплотнение 17 в паз крышки 16, установить пружину 21, навинтить гайки 19.

4.4.21Вставить в паз крышки 30 уплотнение 26, установить крышку 30, навинтить гайки 24.

4.4.22Установить уплотнение 12 в паз крышки 16, установить крышку 16, навинтить гайки 14.

4.5Проверка состояния выхлопных клапанов гасительных камер.

4.5.1Осмотреть выхлопные клапаны.

4.5.2Проверить работу клапанов.

4.5.3Покрыть глифталиевым лаком уплотнения в местах сочленения клапанов с фланцами гасительных камер.

4.6Ремонт шкафа управления.

4.6.1Очистить шкаф управления от грязи и пыли, проверить работу предохранительных клапанов 45 (см. рис.19), целостность замков и уплотнений дверей шкафа.

4.6.2Произвести дефектацию трубок 19,29,41,52,64,65 и патрубков 14,30,42.

Трещины на трубах и патрубках не допускаются. Задиры, трещины, сколы на соединительных фланцах не допускаются.

4.6.3Проверить от руки ход якоря электромагнита отключения (включения), четкость переключения блокировочных контактов, отсутствие заеданий.

4.6.4Проверить полный ход якоря (7,5-8 мм).

4.6.5Проверить переключение блок-контактов электромагнита (должно происходить через 4-5 мм ходя якоря).

4.6.6Проверить вжатие ламелей блок-контактов смыкания (около 1 мм).

4.6.7Замерить сопротивление изоляции катушки электромагнита (не мене 1 МОм).

4.6.8Замерить омическое сопротивление катушки электромагнита (55±3,5 Ом).

4.6.9Очистить электромагниты от грязи, пыли, промыть, протереть насухо.

4.6.10Осмотреть клеммные сборки и контакты СБК, убедиться в отсутствии сколов и трещин в обоймах и втулках, проверить надежное нажатие контактов, очистить от грязи, пыли, промыть, протереть насухо, смазать трущиеся части.

4.6.11Проверить работу счетчика числа операций полюса.

4.7Ремонт растяжек.

4.7.1Очистить наружные поверхности фарфоровых изоляторов растяжек от пыли, грязи.

4.7.2Произвести дефектацию и ремонт изоляторов.

4.7.3Произвести дефектацию и ремонт резьбовых соединений.

4.7.4Замерит сопротивление изоляции изоляторов растяжек (не менее 3000 Мом).

4.7.5Покрасить металлические части растяжек.

4.7.6Отвинтить гайки 5 (см. рис. 11), вынуть пружину 3, произвести дефектацию ее, смазать тонким слоем смазки.

4.7.7Установить пружину 3 в стакан 2, навинтить гайки 5.

4.8Контроль обтяжки гаек крепления.

4.8.1Осмотреть, выявить ослабленные соединения опорной изоляции, гасительных камер, отделителей выключателя, затянуть болтовые соединения.

4.9Контроль натяжения проводов ошиновки

4.9.1Проверить натяжение проводов ошиновки (тяговое усилие ? 100 кг).

4.10Проверить расход воздуха на вентиляцию.

4.10.1Заполнить выключатель воздухом.

4.10.2Проверить расход воздуха в течение одного часа.

Падение давления в резервуарах полюса, вызванное расходом воздуха на вентиляцию полюса, должно быть не менее 0,35±0,1 кгс/см²/ч.

4.11Измерить сопротивление изоляции каждого изолятора опорных колонок.

Сопротивление изоляции изоляторов растяжек и опорных изоляторов, должно быть не менее 3000 МОм.

4.12Подкрасить выключатель.

4.13Опробовать выключатель со щита управления – проведение нескольких циклов включения и отключения выключателя при номинальном напряжении и 0,65 номинального, проверка сброса давления при отключении.