+7 (351) 215-23-09


  1. Трансформаторные подстанции с одним питанием
  2. Монтаж и включение подстанции
  3. Обслуживание подстанции
  4. Консервация и техосмотры
  5. Перечень элементов, спецификация электрического оборудования
  6. Схемы и чертежи
Страница 4 из 6

При эксплуатации подстанции возникает возможность повреждений, износа элементов оборудования.

Повреждения могут быть вызваны: обгоранием контактов вследствие действия электрической дуги, старением изоляции, коррозии и т.п.

С целью обеспечения надежной и безопасной работы подстанции следует, в сроки установленные правилами эксплуатации действующими у заказчика, а также опираясь на нижеприведенные рекомендации, производить периодические просмотры консервацию.

В рамках периодических осмотров и консервации рекомендуется производить контроль работающих устройств каждый месяц, а текущий ремонт и очистку, каждые полгода, весной и осенью. Кроме периодических контролей, рекомендуется производить также дополнительные контроли, при отключении подстанции, при коротких замыканиях на линиях н.н. и при изменении атмосферных условий (бури, ливни, ураганные ветры, оттепель, иней).

Контроль работы устройств, находящихся под напряжением, начинается с проверки показаний измерительных приборов. В случае установления перегрузки следует принять меры снижающее нагрузку.

В случае значительных отклонений напряжения от его номинального значения, следует переключить переключатель ответвлений или же потребовать соответствующую регулировку питающего напряжения у электроснабжающей организации. Контроль работы трансформатора можно производить через закрытые сетчатые двери.

Во время осмотра следует:

  1. осмотреть токоведущие болтовые соединения,
  2. обратить внимание на звук трансформатора, цвет и уровень масла

в маслоуказателе, проверить нет ли следов течи масла. Звук трансформатора должен быть равномерным, без тресков, иметь низкий тон,

  1. обратить внимание, нет ли следов действия электрической дуги,
  2. обратить внимание на чистоту изоляторов, на герметичность стальной конструкции и на состояние лакокрасочных покрытий.

Замеченные повреждения и возможные примечания о неисправностях следует записать в соответствующий документ.

В случае серьезных и опасных повреждений т.е. таких, как значительная утечка масла в трансформаторе, рост температуры свыше 95 С, повреждения изоляторов, изменение цвета токоведущих соединений - следует немедленно уведомить об этом, по телефону, диспетчера по эксплуатации электрического хозяйства. В случае ремонта, следует снять напряжение с подстанции и подготовить рабочее место в соответствии с требованиями правил техники безопасности.

В рамках текущего ремонта следует:

  1. очистить конструкция и электрооборудование,
  2. меткие повреждения лакокрасочных покрытий покрыть лаком, поставляемым вместе с подстанцией,
  3. проверить и в случае необходимости
  4. дотянуть болтовые соединения,
  5. проверить, зачистить и смазать контакты аппаратов и болтовые соединения шин,
  6. проверить привод разъединителя-заземлителя в.н., устранить возможные повреждения и смазать кинематику привода,
  7. в случае необходимости сменить поврежденные аппараты и изоляторы,
  8. проверить заземляющую проводку,
  9. проверить маслоуказатель,
  10. проверить состояние изоляции,
  11. проверить и в случае необходимости поменять уплотнения изоляторов,
  12. выполнить консервацию петель и замков,
  13. осмотреть измерительные приборы. В случае обнаружения повреждений следует поврежденные аппараты снять и передать в ремонтный цех. После окончания ремонтных работ следует провести повторный осмотр подстанции, чтобы проверить качество работ и готовность подстанции к включению под напряжение.

Чтобы обеспечить работу подстанции в случае аварии одного автоматического выключателя на выводах н.н., следует:

  1. отключить не поврежденные автоматические выключатели,
  2. отключить главный выключатель н.р.,
  3. снять защитный экран шин и отклонить экран автоматических выключателей,
  4. снять шины или проводы, соединяющие поврежденный выключатель со сборными шинами,
  5. снять поврежденный выключатель,
  6. закрыть защитные экраны автоматических выключателей и поставить защитный экран шин.

После выполнения этих операции, следует вновь включить главный выключатель н.н., а затем поочередно автоматические выключатели.

В случае повреждения одного из автоматических выключателей существует возможность замены другим (не входит в комплект поставки) польского или советского производства на одну токовую величину больше или меньше номинального.

С этой целью следует:

  1. выключить исправные автоматические выключатели,
  2. выключить главный выключатель н.н.,
  3. снять защитный экран шин и отклонить экран автоматических выключателей,
  4. снять поврежденный выключатель,
  5. изменить размещение кронштейна на соответствующее для выключателя заменителя (рис. № 11, 12),
  6. закрепить автоматический выключатель (заменитель) используя те отверстия в кронштейне, которые обеспечивают размещение его привода в оси остальных выключателей,
  7. подсоединить шины или проводы (не входят в комплект поставки) соединяющее выключатель со сборными шинами а также подключить выводной кабель,
  8. закрепить экран автоматических выключателей и установить экран шины,
  9. включить главный выключатель н.н.,
  10. включить автоматические выключатели.