+7 (351) 215-23-09


  1. Эксплуатация отделителей
  2. Устройство и принцип действия отделителя
  3. Технология ремонта отделителя
  4. Технология ремонта привода ШПОМ
  5. Техническое обслуживание отделителя
  6. Меры безопасности
  7. Приложение 1
  8. Приложение 2
  9. Приложение 3
  10. Приложение 4,5
Страница 3 из 10

6. Технология ремонта отделителя.

6.1. Осмотр и проверка работы отделителя.

Осмотреть отделитель и выявить дефекты контактной системы, фарфоровой изоляции 6 (рис.1) на наличие трещин и сколов*, болтовых, штифтовых и шплинтовых соединений.

Произвести несколько операций включения и отключения отделителя с целью проверки правильности вхождения в контакты главных и заземляющих ножей. Заедание при отключении не допускается.

*-операции с отделителем при наличии больших трещин и сколов на изоляторе не допускаются. В этом случае необходимо провести механические испытания изоляторов на изгиб согласно приложения 4.

6.2. Поузловая разборка отделителя.

1. Вывинтить болты 3 (рис.2) и отсоединить наконечники 4 от главных контактных выводов отделителя.

2. Расшплинтовать и отсоединить междуполюсные соединительные тяги.

3. Расшплинтовать и отсоединить соединительные тяги заземляющих ножей.

4. Расшплинтовать и отсоединить тягу 23 от рычага 22.

5. Расшплинтовать и отсоединить тягу 21 от рычага 22 (см. рис.2) и рычага 34 (см. рис. 1).

6. Расшплинтовать ,отсоединить и снять тяги 29 (рис. 3) и 35.

7. Расшплинтовать и отсоединить от обоих изоляторов тягу 37.

8. Повторить переход 6 для двух других фаз.

9. Зафиксировать рукоятки приводов 10 (см. рис. 2) заземляющих ножей в отключённом положении отделителя.

6.3.Ремонт и испытание опорных изоляторов, замена дефектного опорного изолятора.

изолятор

Рис.5 Основание изолятора

  • Осмотреть и выявить дефектные опорные изоляторы 6 (см. рис. 1)
  • Особенно тщательно необходимо выявлять: сколы и следы ударов на поверхности изоляторов; трещины на поверхности изоляторов (особенно в области примыкания к фланцам); раковины, трещины, повреждения влагостойкого покрытия в армировке и цементном шве; трещины и сколы на фланцах изолятора.
  • Изоляторы необходимо отбраковывать при продольных или кольцевых трещинах, поверхностных сколах на ребрах изоляторов, превышающих допустимые значения: суммарная площадь сколов более 100 мм2, а глубина скола более 3 мм; поверхностном выкрошивании цементной смазки общим объемом у двух фланцев 10 см3 и более; трещины на корпусе фланцев.
  • Склеивание фарфоровых частей выполняется карбинольным клеем БФ-4, БФ-88 или клеем на основе эпоксидной смолы.
  • При объеме выкрошившейся цементной связки менее 10 см3 поврежденные места должны быть заделаны влагостойкой шпатлевкой (ПФ-00-2 или ХВ-00-5), при отсутствии шпатлевки внешние раковины или трещины можно залить густой краской или эмалью, предназначенных для покрытия цементных швов или арматуры (эмаль ПФ-15, серая эмаль ХВ-125, краски на олифе).

2. Произвести механические испытания опорных изоляторов 6 на изгиб согласно приложению 4.

3. Удалить шплинт 1 (рис. 5), поднять опорный изолятор над основанием 2 отвести изолятор в сторону.

4. Вынуть установочное кольцо 8 из основания и шарики 4.

5. Очистить детали основания и подшипники 7 от старой смазки и промыть их бензином.

6. Осмотреть, выявить и заменить дефектные подшипники 7 и шарики 4 согласно приложению 1.

7. Заменить уплотнительные кольца 5, 9 и 10 новыми, предварительно пропитанных маслом индустриальным 45 или машинным С ( ГОСТ 1707-51).

8. Вывинтить маслёнку 6, осмотреть, промыть бензином (при необходимости заменить), ввинтить на место.

9. Смазать трущиеся части основания изоляторов смазкой ЦИАТИМ-201.

10. Собрать основание согласно рис.5.

11. Установить опорный изолятор в основание и зашплинтовать шплинтом 1.

6.3-1 Замена опорного изолятора

12. Вывинтить болты 7 (см. рис. 1) и снять контактный нож 9.

13. Вывинтить болты 2.

14. Удалить шплинт 1 (см. рис. 5), поднять опорный изолятор над основанием 2, отвести изолятор в сторону и опустить его на землю.

15. Поднять опорный изолятор и установить его на основание.*

16. Установить болты 2, подложив шайбы 4, и навинтить гайки 3.

17. Произвести механические испытания нового опорного изолятора на изгиб согласно приложению 4.

18. Установить контактный нож 9 и прикрепить его к опорному изолятору 6 болтами 7, подложив шайбы 8.

19. Повторить переходы 1-18 для остальных изоляторов.

*-для выравнивания опорных изоляторов по высоте под фланцы изоляторов устанавливать прокладки 5 (см. рис. 1).

6.4. Ремонт главной контактной системы, замена дефектного ножа
  • Вывинтить болты 28 (рис.6), отвинтить гайку 21 и снять кожух 17.
  • Очистить контактную систему от пыли и грязи.
  • Зачистить оплавленные места на контактных поверхностях ламелей 25 и

контактной пластине 24. При наличии на ламелях прожогов глубиной более 2 мм. ламели заменить согласно переходам 4-8. При наличии на контактной пластине прожогов глубиной более 1 мм., а также при «отслаивании» её заменить главный контактный нож согласно переходам 19-23.

4. Удалить шплинт 18 и вынуть ось 27.

Контактная система отделителя

Рис.6 Контактная система отделителя.

  • Отвинтить гайки 21, вынуть шпильку 20, снять пластины 23, ламели 25, шайбы 19 и пружину 26.
  • Заменить дефектные ламели 25.
  • Осмотреть снятые детали контактной системы, дефектные детали заменить.
  • Собрать контактную систему согласно рис. 6, предварительно смазав её техническим вазелином.
  • Отрегулировать контактное давление ламелей 25 натягом шпильки 20.

Вытягивающее усилие в направлении вдоль ножа, прикладываемое к вставляемой в разъёмный контакт шине толщиной 11 мм., должно быть 8-9 кгс на 1 пару ламелей.

  • Установить кожух 17, навинтить гайку 21, подложив шайбу 22.
  • Установить болты 28 в отверстия и навинтить гайки 31, подложив шайбы 29 и 30.
  • Вывинтить болты 8, завинтить гайки 3 и снять гибкую связь 9.
  • Зачистить контактные поверхности на гибкой связи 9, планках 6 и контактных пластинах 5 и 10.
  • Вывинтить винт 32, снять ступицу 4.
  • Очистить внутреннюю поверхность ступицы 4 от старой смазки, промыть бензином, смазать новой смазкой ЦИАТИМ-201.
  • Установить ступицу 4 на место, проверить вращение ступицы (заедания и задевания не допускаются).
  • Ввинтить винт 32.
  • Установить гибкую связь на место, ввинтить болт 8, подложив планку 6 и шайбу 7, навинтить гайки 3, подложив планку и шайбы 2.
6.5. Ремонт заземляющей контактной системы.
  • Очистить от пыли и грязи детали ножа заземления (рис. 7).
  • Зачистить контактную поверхность контактов 1 и 8.
  • Осмотреть пружины 2, при необходимости заменить их.
  • Отвинтить гайки 3 и снять пружины 2.
  • Заменить дефектные пружины 2.
  • Установить новые пружины 2 и закрепить их болтами 5 и гайками 3, подложив шайбы 4.
  • Проверить вытягивающее усилие вдоль оси ламелей разъёмного контакта, прикладываемое к вставляемой в разъёмный контакт шине толщиной 6 мм., равной толщине неподвижного контакта 11 (рис. 6). Усилие должно быть равно 6-8 кгс.
  • Очистить неподвижный контакт 11 от пыли и грязи.
  • Отвинтить гайку 12, снять шайбу 16 и контакт 11.
  • Зачистить контактные поверхности контактной пластины 10, контакта 11, шайбы 16.
    • Собрать неподвижный контакт 11 согласно рис. 6.
    • Вывинтить болты 3 (см. рис. 3) отвинтить гайки 1 и снять гибкую вязь 2.
    • Зачистить котактные поверхности на гибкой связи 2.
    • Установить гибкую связь 2 на место, закрепить её болтом 3, подложив шайбы 4 и 5, и навинтить гайку 1.

    Нож заземления

    Рис.7 Нож заземления.

    14. Осмотреть контур заземления, подтянуть при необходимости болт заземления 31 (см. рис.1).

    6.6. Ремонт рабочих пружин.

    Рабочая пружина отделителя

    Рис.8 Рабочая пружина.

    • Вывинтить болты 23 (см. рис. 1), снять кожух 21 и втулки 22.
    • Отвинтить вилку 17 (рис. 8) с тяги 4.
    • Отвинтить гайки 13 и 15 с тяги 4.
    • Снять держатель 12 с тяги 4.
    • Снять пружины 10 и 11 и втулку 9 с тяги 4.
    • Вынуть тягу 4 из кронштейна 7 швеллера 8.
    • Проверить качество резьбовых соединений согласно приложению 1.
    • Заменить (при необходимости) шайбы 5,6 и 18.
    • Очистить пружины 10 и 11 от грязи и пыли.
    • Осмотреть и выявить дефектные пружины 10 и 11 согласно приложению 5.
    • Заменить выявленные дефектные пружины 10 и 11.
    • Очистить детали от пыли, грязи и ржавчины.
    • Установить на тягу 4 шайбы 5, 6 и 18 согласно рис.8.
    • Установить тягу 4 в отверстие кронштейна 7.
    • Установить на тягу 4 втулку 9, пружины 10 и 11 и навинтить держатель 12.
    • Установить на тягу 4 шайбу 14 и навинтить гайку 13.
    • Навинтить гайку 15, установить шайбу 16 и навинтить вилку 17 на тягу 4.
    • Установить вилки 1 и 17 на рычаги оснований 11 (см. рис. 3) или 8 (рис. 9), установить оси 39 (см. рис. 3) или 18 (см.рис. 9), подложить шайбу 41 (см. рис.3) или 19 (см. рис. 9) и установить шплинты 40 (см. рис. 3) или 20 (см. рис.9).

      19.В отключённом положении отделителя сжать пружину, вращая держатель 12 (см. рис. 8), до размера 605+-2мм.

      20.Законтрогаить держатель 12 контргайкой 13.

    Цоколь

    Рис.9 Цоколь ведомого полюса.

    пружина

    К поз.10: К поз.11:

    Материал проволока 1-6 (ГОСТ 9389-60) Материал проволока 1-5 (ГОСТ 9389-60)

    Число рабочих витков n30 Число рабочих витковn58
    Число витков полное

    Направление витков

    Диаметр по гильзе

    Диаметр по стержню

    Длина развёрнутой пружины

    n1

    --

    D2

    Dc

    L

    31

    Левое

    43

    29

    3500

    Число витков полное

    Направление витков

    Диаметр по гильзе

    Диаметр по стержню

    Длина развёрнутой пружины

    n1

    --

    D2

    Dc

    L

    59

    Правое

    55

    45

    9400

    6.7. Ремонт буфера.буфер

    Рис. 10 Буфер

    1. Отвинтить гайки 18 (см. рис. 1) и снять буфер 16 с цоколя 1.

    2. Отвинтить наконечник 1 со штока 9 (рис.10).

    3. Снять шайбу 3 и пружину 4 со штока 9.

    4. Вынуть шайбы 2 из наконечника 1.

    5. Вывинтить винты 7.

    6. Вынуть шток 9 с поршнем 12 и крышкой 5 из цилиндра 10.

    7. Отвинтить гайку 13 и снять поршень 12 со штока 9.

    8. Протереть и очистить от пыли, грязи и ржавчины все детали буфера.

    9. Проверить качество и отбраковать резьбовые соединения буфера согласно

    приложению 8.

    10. Осмотреть пружинные шайбы 8 и 14 (трещины и надломы на допускаются).

    11. Осмотреть пружину 4 (трещины и надломя не допускаются).

    12. Осмотреть крышу 5 (трещины и надломы не допускаются).

    13. Осмотреть цилиндр 10 и поршень 12 (трещины и сколы не допускаются).

    Поверхности скольжения должны быть гладкие (задиры и заусеницы не допускаются). Небольшие задиры и заусеницы зачистить шлифовальной шкуркой.

    14. Заменить уплотнительные кольца 6 и 11 новыми .

    15. Смазать трущиеся части буфера смазкой ЦИАТИМ-201.

    • Установить уплотнительные кольца 11 в канавки поршня 12.

    17. Установить поршень 12 на шток 9 и навинтить гайку 13, подложив шайбу 14.

    18. Вставить шток 9 с поршнем 12 в цилиндр 10.

    • Установить уплотнительное кольцо 6 в крышу 5; установить крышку 5 в цилиндр 10 и ввинтить винты 7, подложив шайбы 8.
    • Установить пружину 4 и шайбу 3 на шток 9.
    • Установить шайбы 2 в наконечник 1 и навинтить наконечник на шток 9.*
    • Установить буфер 16 (см. рис. 1) на цоколь 1, вставить болты 17 в отверстия, установить на болты шайбы 19 и навинтить гайки 18.

    *-регулировка буфера путём установки шайб 2 в наконечник 1 (см. рис. 10) производится при регулировке отделителя.

    6.8.Ремонт подшипника передачи.

    1. Удалить шплинты 17 (см. рис. 3), снять шайбы 18, вынуть ось 16 и втулки 14, снять вилку 15.

    2. Удалить шплинт из шпильки 22, отвинтить гайку 21, вынуть шарики 20, шайбы 19, втулку 24.

    • Очистить все детали подшипника от старой смазки и тщательно осмотреть.
    • Заменить дефектные детали подшипника.
    • Промыть все детали подшипника бензином.
    • Установить в кольцевые канавки рычага 25 новые уплотнительные кольца 23.

      7. Заполнить внутреннюю полость рычага 25 смазкой ЦИАТИМ-201 и установить рычаг на шпильку кронштейна.

      8. Уложить во внутреннюю полость рычага 25 шарики 20, установить шайбы 19 на шпильки 22; установить на шпильки втулки 24, шайбы 19, шарики 20 и навинтить гайки 21.

      9. Затянуть гайку 21 так, чтобы рычаг 25 вращался от руки с небольшим трением.

      10. Зашплинтовать гайку 21.

    6.9. Сборка отделителя.
    • Установить тяги 37 (см. рис. 3) и закрепить их (без затяжки).
    • Установить тяги 29 и 35 на место и их закрепить (без затяжки).
    • Установить тягу 21 (см. рис. 2) на рычаг 22 и рычаг 34 (см. рис. 1) и закрепить, предварительно выдержав угол 20+-2.
    • Установить тягу 23 (см. рис. 2) на рычаг 22 и предварительно закрепить.
    • Установить соединительные тяги заземляющих ножей и предварительно закрепить.
    • Установить междуполюсные тяги и предварительно закрепить.
    6.10 Регулировка и окончательная сборка.1. Включить отделитель. Во включённом положении главные контактные ножи 9 и 10 (см. рис. 1) должны заходить за продольную ось полюса не более чем на 5 мм. в месте смыкания контакта. Зазор между торцами ножей должен быть не более 3 мм. при медленном включении отделителя. Это достигается установкой прокладок 5.

    2. Отключить отделитель. Замерить и отрегулировать расстояние в свету между концами главных ножей 9 и 10. Это расстояние должно быть не менее 1050 мм., что достигается регулировкой междуполюсных тяг. При этом угол поворота колонок должен составлять 90+-1 град.

    3. Отрегулировать дополнительный запас хода штока буфера 16 (см. рис. 1), который должен быть 12-15 мм. Регулировка производится наконечником 1 (см. рис. 10) и вложенными в него шайбами 2. В отключённом положении отделителя резиновый буфер должен упираться в кронштейн 7 (см. рис. 8).

    4. Отрегулировать вход в губки заземляющих ножей 30 (см. рис. 1). Регулировка производится тягами 35 и 29 (см. рис. 3).

    5. Закрепить все тяги отделителя окончательно.

    6. Установить втулки 22 (см. рис. 1)на кронштейн 7 (см. рис 8).

    7. Установить кожух 21 (см. рис. 1) на втулки 22 и ввинтить болты 23, подложив шайбы 24.

    8. Проверить ход рычагов и тяг. Задевания за кожухи и другие части металлоконструкций не допускаются.

    9. Включить отделитель и замерить переходное сопротивление главного контакта каждого полюса, которое не должно превышать 175 мкОм.

    10. Подсоединить наконечник 4 шинного спуска (см. рис. 2) к отделителю.6.11. Осмотр и ремонт тяги.

    Произвести тщательный осмотр тяги 15 (рис.5) и ыявить трещины на трубе тяги, трещины и сколы на изоляционной вставке, степень коррозийного износа, проверить качество сварных и резьбовых соединений, при наличии трещин и сколов вставку заменить.

    Зачистить места, покрытые ржавчиной.

    Замерить сопротивление изоляции стеклотекстолитовой вставки, которое не должно быть менее 1000 МОм.