+7 (351) 215-23-09


  1. Эксплуатация отделителей
  2. Устройство и принцип действия отделителя
  3. Технология ремонта отделителя
  4. Технология ремонта привода ШПОМ
  5. Техническое обслуживание отделителя
  6. Меры безопасности
  7. Приложение 1
  8. Приложение 2
  9. Приложение 3
  10. Приложение 4,5
Страница 4 из 10

7. Технология ремонта привода ШПОМ.

7.1. Наружный осмотр и проверка работы привода.

Очистить от грязи и пыли шкаф привода, снять кожух с механизма привода.

Осмотреть привод, тщательно проверив исправность его узлов и деталей. Возможные неисправности привода приведены в Приложении №2.

Проверить работу привода, проведя несколько циклов “Включение – Отключение”.

7.2. Ремонт зубчатой передачи.

Вывинтить болт 10 (рис. 11), снять шестерню 11, очистить ее от старой смазки. При наличии сквозных трещин и сломанных зубьев шестерню заменить.

Удалить шплинт 30, снять колесо 9, очистить от старой смазки. При наличии сквозных трещин, сломанных зубьев колесо заменить.

Привод ШПОМ

Рисунок 11. Привод ШПОМ.

Удалить шплинт 23, вынуть шестерню 29 из подшипника 26, очистить от старой смазки. При наличии сломанных зубьев шестерню заменить. Искривленный штифт 28 заменить новым.

Расшплинтовать и вынуть ось 13. Вывинтить болт 17, снять рычаг 18. Отвинтить гайки 21, снять подшипники 16, очистить от старой смазки, заменить уплотнительное кольцо 20.

Выявить дефектные шайбы 22 согласно приложения №1.

7.3. Ремонт механизма свободного расцепления.

Вывинтить ось 33 (рис. 4) болты 39 из корпуса 12 механизма привода. Снять стенку 35 с рычагом 37 в сборе. Удалить из стенки 35 рычаг 37. Снять с рычага 37 ролики 36 и кольцо 34.

Очистить от старой смазки и промыть бензином детали механизма свободного расцепления. При осмотре тщательно проверить и выявить:

  • трещины и сколы на деталях;
  • выработку глубиной более 1 мм на рабочей поверхности зубьев рычагов 28, 37 и собачки 13;
  • поврежденные шпонки 31, шпоночный паз на рычаге 28;
  • пружины 4 с остаточной деформацией.

Детали с перечисленными выше дефектами необходимо заменить.

При необходимости замену дефектной собачки 13 произвести следующим образом: отсоединить пружину 4 от собачки 13; отвинтить гайку 8 и снять шайбу с оси 7; снять собачку 13 и удалить ось 7. Сборку произвести в обратной последовательности, предварительно смазав ось 11 смазкой ЦИАТИМ-201. Проверить вращение собачки 13 (заедания и задевания не допускаются).

Ввинтить винт 5 до упора в выступ рычага 37. Проверить вращение вала в подшипнике 29 (заедания и задевания при вращении не допускаются).

7.4. Ремонт механизма расцепления.

Отсоединить пружины 16, 19 (рис.4) от рычага 15 и механизма расцепления 17.

Очистить бензином детали от пыли, старой смазки и осмотреть их. При осмотре деталей тщательно проверить и выявить:

  • трещины, сколы на деталях механизма расцепления 17 и рычаге 15;
  • задевания в осях;
  • пружины 16, 19 с остаточной деформацией.

Детали с перечисленными выше дефектами необходимо заменить.

Проверить крепление механизма расцепления 17 и рычага 15 в корпусе привода 12.

Смазать оси и трущиеся поверхности смазкой ГОИ-54п.

Установить на винт 18 механизма расцепления пружину 19. Установить на болт 22 пружину 16.

7.5. Ремонт защелки.

Защелка

Рисунок 12. Защелка

Произвести осмотр защелки 21 (рис. 4). При осмотре тщательно проверить и выявить:

  • выработку на рабочей поверхности зуба собачки 1 (рис. 12);
  • пружины 5 с остаточной деформацией;
  • вращение собачки 1 на оси 2 (задевания не допускаются).

Замену дефектной собачки 1 производить следующим образом: Отсоединить пружину 5 от оси 6; выбить штифт 3 из вставки 4; удалить из вставки 4 ось 2 и снять собачку 1. Сборку собачки произвести в обратной последовательности.

Смазать ось защелки смазкой ГОИ-54п.

7.6. Сборка привода.

Перед сборкой механизма привода произвести смазку: узлов вращения – индустриальным маслом; рабочих поверхностей собачек, защелок и других трущихся деталей – смазкой ЦИАТИМ-201.

Установить на вал 30 (рис. 4) шайбу 32 и рычаг 28.

Проверить наличие смещения механизма расцепления 17 от мертвой точки. В отключенном положении допускается смещение механизма расцепления порядка 1-4 мм. При необходимости регулировки механизма предварительно следует вывинтить болты 25.

Установить шайбу 38 на вал 30. Установить на рычаг 37 кольца 34 и уложить ролики 36, предварительно тщательно смазав посадочные места смазкой ЦИАТИМ-201.

Установить рычаг 37 в отверстие передней стенки 35. Установить собранную переднюю стенку 35 в корпус 12 с совмещением отверстий. Ввинтить болты 39 с шайбами 40 и ось 33 в корпус 12, закрепить стенку окончательно.

Проверить глубину захвата рычага 28 собачкой 13, которая должна быть 1 мм. Регулировку произвести винтом 5 (после регулировки законтрить винт).

Проверить вручную работу механизма привода (заедания и задевания не допускаются).

Установить подшипник 16 (рис. 11) на шпильки шкафа в вал механизма. Добиться лёгкого вращения вала, равномерно затягивая гайки 21.

Установить рычаг 18 на вал, застопорить болтом 17.

На вал шестерни 29 установить шайбы 27 (1-2 шт.), вставить шестерню 29 в подшипник 26, установить шайбы 24, зашплинтовать шплинтом 23.

Установить на ось 31 шайбы 32 (1-2 шт.), колесо 9, ввести его в зацепление с шестернёй 29, установить шайбу 32, зашплинтовать шплинтом 30.

Установить шестерню 11, ввести её в зацепление с колесом 9, закрепить болтом 10.

Совместить отверстие вилки 14 с рычагом КСА, вставить ось 13 и зашплинтовать.

Проверить исправность подогревателей. При неисправности подогревательные элементы заменить.

Проверить качество заземления шкафа привода. Установить кожух на механизм привода. Установить кожух на механизм привода.

Произвести проверку работы короткозамыкателя совместно с приводом (задевания и затирания не допускаются).