+7 (351) 215-23-09


Инструкция по обслуживанию и ремонту воздушных и воздушно-кабельных ЛЭП 0,4-10 кВ - Порядок проведения контроля

  1. Инструкция по обслуживанию и ремонту воздушных и воздушно-кабельных ЛЭП 0,4-10 кВ
  2. Технологические ограничения, указания и меры безопасности
  3. Технологические карты выполнения работ
  4. Дефектация
  5. Порядок проведения контроля
  6. Технические средства, применяемые при ремонте
  7. Документация
  8. Приложения
  9. Нормы браковки и замены деревянных деталей опор ВЛ
  10. Нормы браковки ж/б опор
  11. Окончание приложенияй
Страница 5 из 11 4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЯ,

ИСПЫТАНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ.4.1. Схема проведения контроля.

При выполнении работ по техобслуживанию и ремонту ВЛ энергетического предприятия все операции подлежат самоконтролю со стороны исполнителей.

4.2. Методы контроля.

Нормативные значения указаны в «Технических описаниях и инструкциях по эксплуатации» и «Паспортах» на конкретный тип опор.

4.3. Технология проведения контрольных операций.

4.3.1. Просека ВЛ должна содержаться в безопасном в пожарном отношении состоянии. Следует поддерживать установленную ширину просек (приложение 7) и производить обрезку деревьев и расчистку от кустарников.

4.3.2. При проверке расстояний от проводов ВЛ и ответвлений до поверхности земли, зданий или сооружений, инженерных коммуникаций, крон деревьев, кустарников полученные значения сравниваются с допустимым значением по ПУЭ. Результаты проверок заносятся в ведомости измерений расстояний (приложение 13). Выявленные нарушения по допустимым расстояниям должны быть устранены в кратчайшие сроки.

4.3.3. Проверка степени загнивания (или обгорания) деревянных элементов опор с помощью специальных инструментов и приспособлений производится с целью выявления степени загнивания древесины или обгорания стойки. Степень загнивания древесины следует проверять с учетом рекомендаций (приложение 8).

4.3.4. Проверка сопротивления заземления опор должна производиться в сухую погоду в период наибольшего просыхания грунта. Полученные значения сравниваются с нормативными и в случае превышения производится соответствующая запись в ведомости проверок и измерений сопротивления заземления опор (приложение 12).

4.3.5. При проверке железобетонных элементов опор выявляются: оголение арматуры, растрескивание бетона, раковины, сколы. Результаты заносятся в ведомость проверок и измерений железобетонных опор (железобетонных элементов опор).

4.3.6. Проверка сопротивления петли «фаза-нуль» производится в целях выявления превышения фактического значения сопротивления петли по сравнению с нормативным, результаты проверки заносятся в ведомость и паспорт ВЛ. Работы по устранению дефекта следует выполнять незамедлительно.

4.4. Критерии и нормы, допустимые отклонения.

4.4.1. Расстояния по вертикали от проводов ВЛ при наибольшем их провисании до поверхности земли и сооружений, расстояния по горизонтали (проекция) от проводов ВЛ до различных объектов и сооружений, расстояния между проводами пересекающихся ВЛ, а также при совместной подвеске проводов разных ВЛ должны соответствовать проектным значениям.

4.4.2. Не допускается использовать железобетонные стойки, имеющие следующие дефекты:

- наличие сколов бетона площадью более 15 см2 ;

- наличие сколов бетона с оголением продольной (рабочей) арматуры;

- искривление стойки опоры более 1 см на 1 м длины;

- отклонение вершины опоры от вертикальной оси превышает 50 см;

- заглубление промежуточной опоры менее проектного;

- ширина поперечных трещин в зоне воздействия наибольшего изгибающего момента превышает 0, 5 мм;

- площадь скола бетона превышает 25 см2 с оголением продольной арматуры.

4.4.3. На опорах ВЛ на высоте 2, 0-3, 0 метра должны быть нанесены (установлены) постоянные знаки:

- порядковый номер – на всех опорах;

- год установки – на всех опорах до 1 кВ;

- номер ВЛ или ее условное обозначение – на концевых опорах, первых опорах ответвления от ВЛ, на опорах в местах пересечения ВЛ одного напряжения, опорах, ограничивающих пролет пересечения с железными и автомобильными дорогами, на всех опорах участков трассы с паралельно идущими ВЛ, если расстояние между их осями менее 200 м; на двухцепных и многоцепных опорах ВЛ должна быть обозначена соответствующая цепь – на ВЛ выше 1 кВ;

- предупреждающие плакаты – в населенной местности на всех опорах ВЛ выше 1 кВ;

4.4.4. Отклонение одностоечных опор от вертикальной оси не должно превышать:

15 см при приемке в эксплуатацию вновь построенной ВЛ, а также после ремонта или реконструкции;

30 см в процессе эксплуатации.

4.4.5. Не допускаются к дальнейшей эксплуатации и требуют замены деревянные элементы опор с диаметром здоровой части древесины менее браковочного значения (приложение 8).

4.5. Порядок опробования, испытаний и сдачи оборудования из ремонта.

4.5.1. Опробование ВЛ производится после полного окончания всех ремонтных операций, на всей трассе линии.

4.5.2. После проведения работ по ремонту выключателя нагрузки производится его проверка многократными опробованиями.

4.5.3. После полного окончания ремонтных работ на линии необходимо сделать запись в «Журнале сдачи оборудования из работы» - при питании линии от СН энергетического предприятия ; или послать телефонограмму в Горэлектросеть, при питании линии от п/ст 69, об устранении всех дефектов на линии и возможности постановки присоединения под напряжение.

4.5.4. Опробование ВЛ не производится. Испытания проводимые с оборудованием, входящим в присоединение ВЛ, описаны в технологических картах.