+7 (351) 215-23-09


  1. Капитальный ремонт силовых трансформаторов 35-220кВ до 80MBA
  2. Требования безопасности
  3. Условия хранения
  4. Подготовка к ремонту
  5. Демонтаж и доставка
  6. Вскрытие, проверка состояния и ремонт
  7. Сборка
  8. Окончательная сборка и перекатка на фундамент
  9. Ремонт отдельных узлов
  10. Испытания, требования к маслам
  11. Приложения
Страница 5 из 11

6. ДЕМОНТАЖ ТРАНСФОРМАТОРА НА ФУНДАМЕНТЕ И ДОСТАВКА ЕГО НА РЕМОНТНУЮ ПЛОЩАДКУ.

6.1. Демонтаж трансформатора на фундаменте должен производиться в следующей последовательности:

6.2. Отсоединить шины и спуски от вводов, силовые и контрольные кабели от двигателей и контрольно-измерительных приборов, а также заземление трансформатора.

6.3. Провести тщательный внешний осмотр трансформатора и составить опись дефектов, подлежащих устранению при ремонте.

6.4. Провести предремонтные испытания:

- наружный осмотр трансформатора и испытание бака на плотность;

- измерение потерь холостого хода при пониженном напряжении (для трансформаторов мощностью 1000 кВА и более);

- измерение сопротивления изоляции R60;

- измерение tg дельта изоляции обмоток;

- физико-химический анализ масла; хроматографический анализ масла (для трансформаторов класса напряжения 110 кВ и выше);

- измерение сопротивления обмоток постоянному току;

- проверку работы механической части переключающего устройства;

- оценку состояния бумажной изоляции по степени полимеризации (для трансформаторов класса напряжения 110 кВ и выше).

6.5. Трансформаторы с выносной системой охлаждения должны быть доставлены на ремонтную площадку и обратно без охладителей, остальные

- в собранном виде. Трансформатор на время передвижения должен быть залит маслом под крышку бака. Охладители к месту ремонта следует доставлять отдельно, герметично закрытыми и залитыми маслом.

Примечание. Если трансформатор нельзя доставить на место ремонта с вводами, навесными радиаторами (охладителями) расширителем и предохранительными устройствами, то последние следует снять, предварительно слив масло из бака на 150-200 мм ниже уровня крышки бака. Перед транспортированием необходимо залить масло под крышку бака.

6.6. Слить из расширителя масло, проверить работу маслоуказателя и газового реле, затем перекрыть кран между расширителем и баком.

Для трансформаторов с пленочной защитой масла перед сливом масла из расширителя перекрыть кран от системы подачи сжатого воздуха в эластичную емкость и отсоединить от источника подачи сжатого воздуха.

6.7. Закрыть задвижки и затворы между охладителями и баком трансформатора. Слить масло из маслопроводов, отсоединить маслопроводы от трансформатора и установить заглушки с маслоспускными пробками на фланцах маслопроводов, задвижек и затворов бака. Заполнить маслом все маслопроводы и охладители.

Примечание. У навесных охладителей перекрыть только затворы.

6.8. Доставка трансформатора на ремонтную площадку должна производиться в следующей последовательности:

- доставить на рабочее место необходимые такелажные средства, инструменты и материалы;

- разметить на всех рельсах места их сопряжения с катками кареток трансформатора, приподнять домкратами трансформатор со стороны расширителя, убрать с рельсов подкладки, обеспечивающие наклон трансформатора по оси газового реле. Осмотреть каретки и катки, смазать оси катков через специально предусмотренные отверстия. Опустить трансформатор на рельсы и закрепить каретки. Тщательно проверить состояние кареток и путей перекатки;

- проверить стыки на крестовинах рельсовых путей, установить в стыках рельсов на крестовинах вставки и укрепить их;

- закрепить блоки полиспаста за якорь и специальное устройство на баке трансформатора для перемещения его. Постепенно разматывая трос с барабана лебедки, пропустить его через оттяжной блок, зарядить полиспаст, закрепить конец троса за ушко в блоке и выбрать слабину в полиспасте;

- перекатить трансформатор с фундамента на ремонтную площадку. Для изменения направления перекатки необходимо приподнять трансформатор гидравлическими домкратами, вывернуть болты, крепящие каретки к пластинам, и развернуть каретки на 90°. Переставить полиспасты, а также вставки в крестовинах под углом 90°.

Опустить трансформатор на каретки и затянуть болты крепления кареток. Плавно, без рывков перемещать трансформатор со скоростью не более 8 м/мин. Направление тягового усилия должно совпадать с направлением перемещения. Для перекатки рекомендуется использовать электролебедку.

Примечания: 1. Гидравлические домкраты должны иметь манометры для контроля давления и предохранительные кольца на случай самопроизвольной осадки.

2. Подъем трансформатора с помощью домкратов должен осуществляться плавно, при контроле по манометрам равномерности нагрузки на домкраты.

3. Домкраты должны устанавливаться только в местах, указанных в технической документации.

6.9. Основные технические данные трансформаторов приведены в приложении 3.