+7 (351) 215-23-09


Инструкция по техобслуживанию и ремонту системы пожаротушения энергоблоков - Порядок проведения контроля

  1. Инструкция по техобслуживанию и ремонту системы пожаротушения энергоблоков
  2. Технологические ограничения, указания и меры безопасности
  3. Технологические карты выполнения работ
  4. Порядок проведения контроля
  5. Технические средства, документация
  6. Мероприятия по подготовке рабочих мест
  7. Приложения
Страница 4 из 7 4. Порядок проведения контроля и испытаний.Категории качества выполнения работ.

Работы по ремонту и обслуживанию технологической части установок пожаротушения кабельных помещений и технологического оборудования РЦ, РДЭС-1, РДЭС-2, секц. 10РБ-2, 20РБ-2 относятся ко 2 категории качества выполнения работ.

Работы по ремонту и обслуживанию технологической части установок пожаротушения кабельных помещений и технологического оборудования ТЦ, трансформаторов относятся к 3 категории качества в соответствии с «Руководством. Классификация компонентов и деятельности по категориям качества» № 0-48-54ИП.

Категория качества определяется классом безопасности по ПНАЭ Г 01-011-97.

4.1. Схемы проведения контроля.

4.1.1. При проведении дефектации деталей задвижки и привода необходимо руководствоваться требованиями раздела 3 настоящей инструкции.

4.1.2. Схема измерения пятна контакта

Схема измерения пятна контакта Относительные размеры пятна контакта определяются: по длине – отношением расстояния между крайними точками следов прилегания, за вычетом разрывов, превосходящих величину модуля, в мм, к полной длине зуба;

По высоте – отношением средней высоты области прилегания на всей длине к рабочей высоте зуба;

При правильном зацеплении червяка краска должна покрывать поверхность зуба червячного колеса не менее чем на 60-70% по длине и высоте (при 8 степени точности червячных передач пятно контакта допускается до 50% по длине и высоте зуба червячного колеса).

4.1.3. Схема измерения бокового зазора в червячном зацеплении.

Схема измерения бокового зазора в червячном зацеплении В собранном червячном зацеплении контролируют величину бокового зазора между сопряженными боковыми поверхностями червяка и зубьев червячного колеса, обеспечивающего свободный поворот червячного колеса при неподвижном червяке. Этот зазор определяется в линейных величинах по нормали к боковым поверхностям.

Непосредственно измерить этот зазор весьма трудно. Обычно его определяют по углу свободного поворота червяка при закрепленном червячном колесе.

Этот угол:

где Сп – боковой зазор в зацеплении в мкм;

q = d/m

d – диаметр делительного цилиндра червяка;

m – осевой модуль;

l - угол подъема витка червяка на делительном цилиндре, tg l = z/q;

aдп- профильный угол прямобочной рейки, сцепляющейся с прямобочным червяком в нормальном сечении;

z – число заходов червяка.

Для червячных передач 8 степени точности с межосевым расстоянием 80 160 мм гарантированный боковой зазор Сп должен быть 260 мкм, с межосевым расстоянием 160 320 мм – 380 мкм.

4.2. Методы контроля.

Контроль за качеством ремонта запорной арматуры и ее привода включает: визуальный, измерительный, при необходимости выполняется капиллярный или магнитопорошковый контроль.

4.3. Технология проведения контрольных операций.

4.3.1. Перед дефектацией контролируемые поверхности должны быть очищены от загрязнений, ржавчины, отложений.

4.3.2. Глубину коррозионных, эрозионных, механических повреждений определяют с помощью щупа, линейки или штангенциркуля.

4.3.3. Измерения рабочих и базовых поверхностей деталей запорной арматуры и ее привода производятся с помощью микрометров, нутромеров микрометрических, а также при помощи индикаторных головок часового типа.

4.3.4. При проведении дефектации, руководитель работ оформляет акт дефектации (см. Приложение 2), а в случае обнаружения дефектов в основном металле или сварных соединениях, по заявке мастера ЭЦ производится контроль основного металла или сварных швов с привлечением персонала ОКМиД, который оформляет акт обследования дефектного узла (см. Приложение 3).

4.4. Критерии и нормы, допустимые отклонения.

Нормы допустимых отклонений приведены в разделе 3 технологической карты проведения работ.

4.5. Порядок опробования, испытаний и сдачи оборудования из ремонта

4.5.1. Перед установкой внутрикорпусных устройств задвижка должна быть сдана на чистоту и отсутствие посторонних предметов персоналу ЭЦ (мастеру или старшему мастеру).

4.5.2. После окончания ремонтных работ мастер ЭЦ (или мастер подрядной организации) делает запись в “Журнале сдачи оборудования из ремонта“ об окончании работ и подает заявку на настройку и опробование задвижки.

4.5.3. Приемка задвижки из ремонта осуществляется в соответствии с приложением 22

0-18-02ПОКАС (рем).

4.5.4. Порядок постановки распределительных пунктов пожаротушения под давление.

4.5.4.1. Визуально по штокам проверить закрытое положение задвижек пожаротушения.

4.5.4.2. Открыть дренажные вентили на сухотрубах пожаротушения.

4.5.4.3. «Подорвать» вводную задвижку в распределительном пункте пожаротушения и плавно заполнить распределительный трубопровод РП.

4.5.4.4. При отсутствии протечек открыть вводную задвижку до конца.

4.5.4.5. Открыть вторую вводную задвижку.

4.5.4.6. Осмотреть помещения защищаемые данным РП.

Примечание:

- Постановку распределительных пунктов под давление производить совместно с руководителем и производителем работ.

- В случае появления протечек через дренажные вентили на сухотрубах пожаротушения немедленно закрыть вводную задвижку и открыть дренажный вентиль на распределительном трубопроводе РП.

- Выявленные замечания – устранить немедленно.

4.5.5. После окончания гидравлических испытаний трубопроводов (или осмотра на рабочих параметрах), при отсутствии дефектов и закрытии всех нарядов по которым производилась работа на данном участке трубопровода, мастер оформляет запись в “Журнале сдачи оборудования из ремонта“ о разрешении ввода в работу отремонтированного оборудования (трубопроводов).

4.5.6. После окончания ремонтных работ и проведения испытаний, мастер ЭЦ (или мастер подрядной организации) оформляет ведомость выполненных работ (см. приложение 6) с обязательным приложением контрольных карт, актов дефектации, протоколов и др. документов, составленных в период проведения ремонтных работ.