+7 (351) 215-23-09


Инструкция по эксплуатации дизель-генератора 15Д100 - Область применения технологии

  1. Инструкция по эксплуатации дизель-генератора 15Д100
  2. Область применения технологии
  3. Требования к персоналу, периодичность пересмотра
  4. Организационные мероприятия
  5. Технологические ограничения проведения работ
  6. Технология проведения работ
  7. Технологические карты обслуживания и ремонта
  8. Контроль и испытание
  9. Регулировка при испытаниях
  10. Технические средства, применяемые при ремонте
  11. Документация
  12. Таблица зазоров при разборке и сборке
  13. Перечень деталей
  14. Акт сдачи в ремонт
  15. Акты испытаний и проверок
  16. Ведомости
  17. Указания по сборке, разборке отдельных узлов
  18. Приспособления используемые при ремонте узлов
  19. Перечень оборудования в составе 15Д100
Страница 2 из 19

1.3. Область применения технологии.

1.3.1. Служебное назначение оборудования.

Дизельный двигатель входит в состав стационарного трехфазного дизельного агрегата модели 15Д100 и используется в качестве привода генератора модели СГДС 15 – 74 – 8, СГДС 15 – 54 – 8.

Техническая характеристика дизельного двигателя модели 15Д100 представлена на стр. 7.

Дизель - генераторы предназначены для аварийного электроснабжения потребителей 2-й группы надежности.

Каждый дизель – генератор со вспомогательным оборудованием расположен в своей ячейке и обеспечивает электроэнергией один канал системы безопасности (СБ).

Дизель – генераторы установлены в зданиях резервной дизель – генераторной станции (РДЭС) I, II и в здании ДГ САЭ на электроэнергетического предприятия.

Дизельный двигатель

Дизельный двигатель сверху

1.3.2. Основные технические данные дизельного двигателя модели 15Д100.

Тип дизеля:Вертикальный, двухтактный, с противоположно движущимися поршнями, двухступенчатой системой наддува и охлаждением наддувочного воздуха
№ п.п.ПАРАМЕТРЗНАЧЕНИЕ
1Число цилиндров.10
2Диаметр цилиндра, мм207
3Ход поршня, мм2 х 254
4Рабочий объем, л170,9
5Степень сжатия действительная (считая объем цилиндра после закрытия впускных окон)15
6Порядок работы цилиндров1-6-10-2-4-9-5-3-7-8
7Нумерация цилиндровсо стороны управления
8Направление вращенияНижний коленчатый вал вращается по часовой стрелке, если смотреть со стороны генератора
9Номинальная мощность при нормальных атмосферных условиях, сопротивлении на выпуске (включая глушитель выпуска) не более 300 мм.вод.ст. и расчетном к.п.д. генератора 95%, л.с.2300
10Номинальное число оборотов, об/мин750
11Эффективное среднее давление на номинальной мощности, кг/см28,1
12Давление наддувочного воздуха на номинальном режиме при нормальных атмосферных условиях, кг/см20,96-1,2
13Средняя скорость вращения при n=750 об/мин, м/сек6,35
14Давление сжатия в цилиндре на прогретом дизеле

при 400 об/мин, кг/см2

30-36
15Максимальное давление сгорания, кг/см2не более 100
16Минимально - устойчивые обороты на холостом ходу,400 ± 10
17Газораспределение (в градусах поворота нижнего коленчатого вала),
18открытие впускных окон до наружной мертвой точки (н.м.т.)40
19----- закрытие впускных окон после н.м.т. 64
20 открытие выпускных окон до н.м.т.56
21 закрытие выпускных окон после н.м.т.56
22Удельный расход топлива на номинальной мощности и теплотворной способности топлива 10200 ккал/кг, г/кВтчне более 250
23Топливо.Дизельное «зимнее» по ГОСТ 305-82
24Удельный расход масла на номинальной мощности, г/кВтч.не более 4,5
№ п.п.ПАРАМЕТРЗНАЧЕНИЕ
25Масло.Моторное М-14Б по ТУ38-101264-72 или М14В2 по ГОСТ 12337-84; для регулятора скорости – масло авиационное МС–20 ГОСТ 21743-76
26Допускаемое противодавление на выпуске при номинальной мощности, мм.вод.ст.не более 300
27Допускаемое разрежение на всасывании, мм.вод.ст.не более 300
28Угол опережения подачи топлива в градусах поворота нижнего коленчатого вала (геометрический) до в.м.т.12 +1
29Способ пуска.Сжаым воздухом давлением 18кг/см2
30Расход воздуха на один автоматический пуск дизеля, нм3не более 3,5
31Система охлаждения.Двухконтурная, в первом контуре циркулирует пресная умягченная вода, во втором - техническая
32Габариты дизеля.
33 длина, мм5995
34 ширина, мм2210
35 высота, мм2680
36Вес дизеля сухой (с навешенным оборудованием), кг18400
37Вес масла в дизеле, кг~ 1000
38Вес воды в дизеле, кг~ 200
39Габариты наибольшей детали дизеля – блока.
40 длина, мм4045
41 ширина, мм1106
42 высота, мм1884
43Вес наиболее тяжелой детали дизеля – блока, кг5840

1.1.3. Виды ремонтов и их периодичность.

Вид ремонтаПериодичность.
ТО (ТОп)- 1 раз в 2 месяца (ТОп – ТО пусковой системы);
ТО (ТО-1)- 1 раз в 6 месяцев;
ТР (ТО-2)- через 250 часов работы, но не реже 1 раза в год;
СР (ТО-3)- через 500 часов работы но не реже 1 раза в 4 года;
СР (ТО-4)- 1 раз в 8 лет;
КР (ТО-5)- через 3500 часов работы но не реже 1 раза в 16 лет.
В объем работ ТО – 3 включаются все работы предусмотренные ТО – 2.В объем работ ТО – 4 включаются все работы предусмотренные ТО – 3.В объем работ ТО – 5 включаются все работы предусмотренные ТО – 4.