+7 (351) 215-23-09


Инструкция по ремонту электродвигателей 6 кВ, БНС, спецкомпрессора и РВ - Технологическая карта ремонта электродвигателей ВА12–41–4, АОВ2–14–41–4, АВ–113–4М, 4АОВ–400–У4–У3, АО4

  1. Инструкция по ремонту электродвигателей 6 кВ, БНС, спецкомпрессора и РВ
  2. Технологические ограничения, указания и меры безопасности
  3. Технологические карты выполнения работ
  4. Дополнительные указания по сборке двигателей АВ16-41-12К
  5. Технологические карты ремонта электродвигателей типов ВАН
  6. Технологическая карта ремонта электродвигателей ВА12–41–4, АОВ2–14–41–4, АВ–113–4М, 4АОВ–400–У4–У3, АО4
  7. Технологическая карта ремонта электродвигателей АЗ–2000/6000, 2АЗМ–2500/6000, А–112–4, А–112–4М, А–114–4
  8. Технологическая карта ремонта электродвигателей 2АЗМП-630/6000, ДАЗО4–400Y–6У1
  9. Технологическая карта ремонта резервного возбудителя и других электродвигателей
  10. Технологическая карта текущего ремонта асинхронных электродвигателей
  11. Технологическая карта среднего ремонта асинхронных электродвигателей
  12. Порядок проведения контроля
  13. Технические средства, применяемые при ремонте
  14. Документация
  15. Приложения
  16. Рекомендации по сборке подшипниковых узлов и резьбовых соединений
  17. Порядок перемещения электродвигателей
Страница 6 из 17

3.4 Технологическая карта капитального ремонта асинхронных электродвигателей 6кВ типа ВА12–41–4, АОВ2–14–41–4, АВ–113–4М, 4АОВ–400–У4–У3, АО4–355Х–4УХЛ3.

карта ремонта электродвигателей ВА12–41–4

п/п

Наименование операцийНТД (чертежи т.д.)Контрольные операцииПриспособления, инструмент, оборудованиеВозможные дефекты, неисправностиРекомендуемый метод устранения.Примечание
МетодКритерии
3.4.1 Разборка электродвигателя.
3.4.1.1 Проверить состояние выводов и изоляторовЛЭМ 703,2 РСВКЧистая поверхность выводов, целостность изоляторов и резьбы шпилек, плотная посадка наконечников на кабелях.Г.к. 17х19,

г.к. 12х13, наждачная бумага, бензин, спирт этиловый, паяльник, ветошь безворсовая, припой ПОС-40.

Окисление поверхности выводов, трещины на изоляторах, срыв резьбы на шпильках изоляторов, нарушение крепления наконечников на кабелях и фазных выводах электродвигателяОтшлифовать поверхность выводов, протереть изоляторы этиловым спиртом. шпильки протереть бензином, при наличии трещин и повреждения резьбы заменить изолятор, пропаять наконечники на выводах и на кабеле.
3.4.1.2 Рассоединить полумуфты электродвигателя и насоса.ЛЭМ 703,2 РС-----Выполняет и обслуж. ЦЦР
3.4.1.3 Застропить ЭД за рым-болты и переместить на ремонтную площадку ЛЭМ 703,2 РС Кран мостовой, строп петлевой В соответствии с Приложением 23
3.4.1.4 Проверить электрическую прочность изоляции обмоток напряжением 10кВ в течение 1 мин. ЛЭМ-156 ИКОтсутствии пробояИспытательная установка 10,5кВ.Пробой изоляцииПри пробое в лобовых частях произвести ремонт изоляции, в случае пробоя в пазовых частях - замена статора.-
3.4.1.5 Замерить сопротивление изоляции и коэффициент абсорбции ЛЭМ-156 ИКНе менее 40 МОмМегомметр 2500ВЗначение коэффициента абсорбции ниже 1,2Решить вопрос о необходимости сушки обмотки статора-
3.4.1.6 Измерить сопротивление фаз обмотки статора постоянному току. ЛЭМ-156 ИКРазличные фазы, своим активным сопротивлением, не должны отличаться друг от друга более чем на 2%Мост измерительныйВитковое замыкание обмоток электродвигателя, нарушения пайки катушечных соединений.Произвести пайку дефектных мест, в случае виткового замыкания произвести замену статора.-
3.4.1.7 Снять кожух вентилятора ЛЭМ-156 ВК Кран мостовой Для ЭД типа АОВ2–14-41–4 и 4АОВ–400–4У3
3.4.1.8 Установить ЭД в горизонтальное положение на сторону, противоположную коробке выводов ЛЭМ-156 ВК Кран мостовой Для вертикальных ЭД
3.4.1.9 Снять полумуфту с электродвигателяЛЭМ 703,2 РС-----Выполняет и обслуж. ЦЦР
3.4.1.10 Отсоединить и снять вентилятор с вала ЭД ЛЭМ-156 ВК Набор г/к Для ЭД типа АОВ2–14–41–4 и 4АОВ–400–4У3
3.4.1.11 Поддомкратить рабочий конец вала, подложив под вал деревянную прокладку ЛЭМ-156 ВК Домкрат, деревянные прокладки
3.4.1.12 Отсоединить нижний подшипниковый щит (фланец) от статора и капсюля подшипника, произвести разметку положения щита относительно статора ЛЭМ-156 ВК г/к 17х19, кернер, кувалда 3кг, ломик монтажный
3.4.1.13 Застропить щит и отжать от станины и капсюля отжимными болтами. ЛЭМ-156 ВК Строп, г/к 17х19
3.4.1.14 Застропить верхний подшипниковый щит ЛЭМ-156 ВК Строп
3.4.1.15 Отсоединить верхний подшипниковый щит от статора, отжать от станины отжимными болтами, произвести разметку положения щита относительно статора ЛЭМ-156 ВК г/к 17х19, кернер, кувалда 3кг, ломик монтажный
3.4.1.16 Опуская домкрат и стропы на верхнем щите уложить ротор ЛЭМ-156 ВК
3.4.1.17 Отсоединить верхний подшипниковый щит от капсюля подшипника и отжать с помощью отжимных болтов ЛЭМ-156 ВК г/к 17х19, болты отжимные
3.4.1.18 Снять оба щита и уложить на подставки ЛЭМ-156 ВК Подставки
3.4.1.19 Закрыть электрокартоном лобовые части обмоток статора ЛЭМ-156 ВК Электрокартон ЭВ "I"
3.4.1.20 Отсоединить от станины и снять направляющие щитки ЛЭМ-156 ВК Только для АВ–113–4М
3.4.1.21 Вывести ротор из статора ЛЭМ-156 ВК Приспособление для вывода статора, кран мостовой При выводе ротора воздушный зазор должен просвечиваться и просматриваться
3.4.1.22 Уложить ротор на подставки ЛЭМ-156 ВК Кран мостовой
3.4.1.23 Снять электрокартон с лобовых обмоток статора ЛЭМ-156 ВК
3.4.1.24 Для избегания попадания инородных предметов и пыли, статор накрыть пленкой или временно установить щиты - ВК-Плёнка полиэтиленовая, электрокартон-- При закрытии щитами центральные отверстия щитов закрыть электрокартоном
3.4.2 Ревизия статора.
3.4.2.1 Очистить от загрязнений и продуть сжатым воздухом вентиляционные каналы, расточки, лобовые части обмотки, корпус статора ЛЭМ-156 ВК Приспособление для продувки, безворсовая ветошь
3.4.2.2 Проверить состояние активной стали статора со стороны спинки и зубцов ЛЭМ-156 ВК Щуп под нажимом руки (15 кгс) не должен входить на глубину > 4мм Щуп контрольный Механические повреждения, ослабление прессовки, контактная коррозия, цвета побежалости Отправить статор в ремонт
3.4.2.3 Снять диффузор. Проверить состояние уплотняющих (защитных) втулок диффузора в технологических отверстиях для проходки выводов при снятии (установке) диффузоров. ЛЭМ-156 ВК Отсутствие загрязнений, трещин, рассыхания, эластичность (для резиновых втулок). Набор г/к, защитные втулки. Наличие загрязнений. Повреждений: трещин, рассыхания, охрупчивания материала. Загрязнения удалить, при необходимости уплотняющие (защитные) втулки заменить на новые из водостойкой резины или другого эластичного диэлектрического материала. Для ЭД типа АОВ2–14–41–4 и 4АОВ–400–4У3
3.4.2.4 Определить плотность заклиновки всех клиньев ЛЭМ-156 ВК простукиванием молотком по центру и краям клина Однородный, глухой звук и Отсутствие дребезжания Молоток 0.2 кг Ослабление, выпадение, облом, обгорание отдельных клиньев Произвести переклиновку или замену дефектных клиньев
3.4.2.5 Очистить от пыли, грязи, масла и осмотреть лобовые части обмотки статора ЛЭМ-156 ВК Отсутствие загрязнений, плотная намотка бандажей и посадка дистанционных распорок Игла бандажная, бандажная лента Ослабление бандажей и распорок Перебандажировать лобовые части обмотки, установить дистанционные распорки
3.4.3 Ревизия ротора.
3.4.3.1 Очистить от загрязнений и продуть сухим воздухом ротор, вал и активную сталь ЛЭМ-156 ВК Отсутствие загрязнений, Приспособление для продувки, безворсовая ветошь
3.4.3.2 Проверить це­лост­ность и плотность посадки стержней ротора ЛЭМ-156 ВК через лупу, ОК простукиванием молотком Отсутствие дребезга при простукивании, отсутствие нарушений целостности стержней Лупа, молоток 0.5 кг, чекан Ослабление чеканки стержней, обрыв стержней, трещины в стержнях Расчеканить стержни, дефектные заменить
3.4.3.3 Проверить качество сварки стержней с кольцами ЛЭМ-156 ВК через лупу Целостность мест сварки стержней и колец Лупа, мост измерительный, припой и флюс для соответствующей марки алюминия, Нарушение целостности сварных соединений Запаять или заварить дефектные места.
3.4.3.4 Осмотреть железо ротора, проверить состояние прессовки ЛЭМ-156 ВК Щуп под нажимом руки (15 кгс) не должен входить на глубину > 4мм Щуп контрольный Нарушение прессовки листов ротора Отправить ротор в ремонт
3.4.3.5 Проверить крепление балансировочных грузов ЛЭМ-156 ВК Плотное крепление балансировочных грузов Отвертка Ослабление крепления балансировочных грузов Затянуть крепления
3.4.3.6 Осмотреть шейки вала, посадочные места подшипников. ЛЭМ-156 ВК Чистота поверхности не ниже класса 6, соответствие диаметра заданному размеру Скоба измерительная, микрометр, бумага наждачная №16 Задиры, износ Отшлифовать вал, при несоответствии диаметров отправить ротор на наплавку и проточку вала
3.4.4 Ревизия подшипников.
3.4.4.1 Сдвинуть внутреннюю крышку подшипника на вал ЛЭМ-156
3.4.4.2 Удалить старую смазку ЛЭМ-156 Ванна для промывки деталей, бензин Б–70
3.4.4.3 Осмотреть подшипник ЛЭМ-156 ВК Отсутствие видимых дефектов подшипников Лунки, выкрашивания, следы выработки, матовые дорожки на поверхностях качения, деформация шариков или роликов Заменить подшипник
3.4.4.4 Измерить радиальный зазор между роликом и верхней обоймой подшипника ЛЭМ-156 ВК Зазоры должны соответствовать требованиям п. 4.4.1.6. Щуп, набор №2 Несоответствие величины зазора Заменить подшипник
3.4.4.5 Заполнить подшипник смазкой. Для подшипников электродвигателей конденсатных насосов 6 кВ машзала предпочтительно использовать смазку СВЭМ. ЛЭМ-156 Полное заполнение подшипника и заполнение камеры подшипниковой крышки на 1/3 объема смазкой Деревянная или пластиковая лопатка, пластичная смазка (ЛИТОЛ-24, СВЭМ, ЦИАТИМ-201) При использовании смазки СВЭМ на корпус электродвигателя установить информационную табличку «В верхний и нижний подшипники заложена смазка СВЭМ» (размер таблички не менее листа формата А5)
3.4.5 Сборка электродвигателя.

Перед сборкой электродвигателя необходимо теснением установить на роторе, щитах и буксе верхнего подшипника электродвигателя заводской номер соответствующего им статора. В дальнейшем, при замене статора, ротора, щитов или букс на резервные необходимо отражать это в отчетной документации на ремонт и эксплуатационных журналах ТО и ремонта электродвигателей конденсатных насосов с указание номеров заменяемых деталей.

3.4.5.1 Снять электрокартон с лобовых обмоток статора ЛЭМ-156 ВК ----
3.4.5.2 Завести ротор в статор ЛЭМ-156 ВК Приспособление для вывода статора, кран мостовой -- При выводе ротора воздушный зазор должен просвечиваться и просматриваться
3.4.5.3 Установить подшипниковые щиты ЛЭМ-156 -----
3.4.5.4 Установить вентилятор на вал электродвигателя. ЛЭМ-156 ВК - Набор г/к -- Для ЭД типа АОВ2–14–41–4, АО4–355Х–4УХЛ3и 4АОВ–400–4У3
3.4.5.5 Установить воздухоохладители. ЛЭМ-156 ВК - Набор г/к , ГП кран -- Для ЭД типа АОВ2–14–41–4 и 4АОВ–400–4У3
3.4.5.6 Установить кожух вентилятора ЛЭМ-156 ВК - Набор г/к , ГП кран -- Для ЭД типа АОВ2–14–41–4, АО4–355Х–4УХЛ3и 4АОВ–400–4У3
3.4.5.7 Напрессовать полумуфту на вал электродвигателя ЛЭМ 703,2 РС----- Выполняет и обслуживает ЦЦР
3.4.5.8 Перекантовать электродвигатель в вертикальное положение, застропить ЭД за проушины и установить на «фонарь» (корпус) насоса. ЛЭМ 703,2 РС ВК - Кран мостовой, строп петлевой набор ГК -- В соответствии с Приложением 23
3.4.5.9 Установить направляющие щитки ЛЭМ-156 ВК ---- Только для АВ–113–4М
3.4.5.10 Подключить силовой питающий кабель и заземлениеЛЭМ 703,2 РСВКЧистая поверхность выводов, целостность изоляторов и резьбы шпилек, плотная посадка наконечников на кабелях.Г.к. 17х19,

г.к. 12х13, наждачная бумага, бензин, спирт этиловый, паяльник, ветошь безворсовая, припой ПОС-40.

Окисление поверхности выводов, трещины на изоляторах, срыв резьбы на шпильках изоляторов, нарушение крепления наконечников на кабелях и фазных выводах электродвигателяОтшлифовать поверхность выводов, протереть изоляторы этиловым спиртом. шпильки протереть бензином, при наличии трещин и повреждения резьбы заменить изолятор, пропаять наконечники на выводах и на кабеле.

Подшипник №2 (нижний) электродвигателя типа АВ-113-4М подлежит обязательной замене в каждый капитальный ремонт независимо от его состояния.

При замене подшипника его необходимо спрессовать с вала с помощью съемника винтового. Новый подшипник промывается от консервационной смазки в бензине Б-70. Подшипник нагревать в масляной ванне до температуры 90°С и напрессовывать на вал. Рекомендации по установке подшипников приведены в Приложении 20. Посадка подшипника на вал - плотная. Затем подшипник заполняется пластичной смазкой (ЛИТОЛ-24, СВЭМ, ЦИАТИМ-201). Для подшипников электродвигателей конденсатных насосов 6 кВ машзала предпочтительно использовать смазку СВЭМ. При использовании смазки СВЭМ на корпус электродвигателя установить информационную табличку «В верхний и нижний подшипники заложена смазка СВЭМ» (размер таблички не менее листа формата А5). Камера подшипниковой крышки заполняется смазкой на 1/3 объема. После сборки произвести контрольный замер сопротивления изоляции двигателя и коэффициента абсорбции мегомметром 2500В. Сопротивление изоляции должно быть не менее 40МОм, коэффициент абсорбции – не менее значения, указанного в п. 1.3.2.