+7 (351) 215-23-09


Инструкция по ремонту электродвигателей 6 кВ, БНС, спецкомпрессора и РВ - Технологическая карта ремонта электродвигателей 2АЗМП-630/6000, ДАЗО4–400Y–6У1

  1. Инструкция по ремонту электродвигателей 6 кВ, БНС, спецкомпрессора и РВ
  2. Технологические ограничения, указания и меры безопасности
  3. Технологические карты выполнения работ
  4. Дополнительные указания по сборке двигателей АВ16-41-12К
  5. Технологические карты ремонта электродвигателей типов ВАН
  6. Технологическая карта ремонта электродвигателей ВА12–41–4, АОВ2–14–41–4, АВ–113–4М, 4АОВ–400–У4–У3, АО4
  7. Технологическая карта ремонта электродвигателей АЗ–2000/6000, 2АЗМ–2500/6000, А–112–4, А–112–4М, А–114–4
  8. Технологическая карта ремонта электродвигателей 2АЗМП-630/6000, ДАЗО4–400Y–6У1
  9. Технологическая карта ремонта резервного возбудителя и других электродвигателей
  10. Технологическая карта текущего ремонта асинхронных электродвигателей
  11. Технологическая карта среднего ремонта асинхронных электродвигателей
  12. Порядок проведения контроля
  13. Технические средства, применяемые при ремонте
  14. Документация
  15. Приложения
  16. Рекомендации по сборке подшипниковых узлов и резьбовых соединений
  17. Порядок перемещения электродвигателей
Страница 8 из 17 3.7 Технологическая карта капитального ремонта асинхронных электродвигателей 6кВ типа 2АЗМП-630/6000.

п/п

Наименование операцийНТД (чертежи т.д.)Контрольные операцииПриспособления, инструмент, оборудованиеВозможные дефекты, неисправностиРекомендуемый метод устраненияПримечание
МетодКритерии
3.7.1 Снятие и разборка ЭД.
3.7.1.1 Снять крышку выводов статора, отсоединить силовой кабель, отсоединить заземление ОВК.412.128 ВК Чистая поверхность выводов, Целостность изоляторов и резьбы шпилек, плотная посадка наконечников на кабелях г/к 14х17, наж­дач­ная бумага, бензин, паяльник Окисление поверхностей выводов, растрескивание изоляторов, срыв резьбы на шпильках, нарушение крепления наконечников на кабелях Отшлифовать поверхность выводов, промыть бензином, при необходимости заменить изоляторы, пропаять наконечники
3.7.1.2 Отвернуть болты крепления ЭД к фундаменту (насосу) ОВК.412.128 ВК
3.7.1.3 Застропить ЭД за рым болты и переместить на ремонтную площадку ОВК.412.128 ВК Кран-­балка
3.7.1.4 Поддомкратить рабочий конец вала и задний подшипниковый щит, подложив под вал деревянную прокладку ОВК.412.128 ВК Винтовой домкрат
3.7.1.5 Снять подшипниковые лабиринтные уплотнения ОВК.412.128 ВК
3.7.1.6 Снять гайку со стопорной шайбой, запирающие подшипники и спрессовать подшипники ОВК.412.128 ВК Съемное устройст­во Если обоймы подшипников не имеют следов коррозии, то внутренние обоймы роликовых подшипников не снимать
3.7.1.7 Опуская домкраты уложить ротор на внутренние лабиринтные уплотнения ОВК.412.128 ВК Винтовой домкрат
3.7.1.8 Отсоединить передний подшипниковый щит от статора , произвести разметку положения щита относительно статора ОВК.412.128 ВК г/к 14х17,кернер, кувалда 3кг, ломик монтажный
3.7.1.9 Отжать от станины и капсюля передний подшипниковый щит отжимными болтами. ОВК.412.128 ВК г/к 17х19
3.7.1.10 Отсоединить от статора и отжать от станины задний подшипниковый щит отжимными болтами, произвести разметку положения щита относительно статора ОВК.412.128 ВК г/к 17х19, кернер, кувалда 3кг, ломик монтажный
3.7.1.11 Снять оба щита и уложить на подставки ОВК.412.128 ВК Кран-балка
3.7.1.12 Закрыть электрокартоном лобовые части обмоток статора ОВК.412.128 ВК Электрокартон ЭВ" I"
3.7.1.13 Вывести ротор из статора ОВК.412.128 ВК При выводе ротора воздушный зазор должен просвечиваться и просматриваться Приспособление для вывода статора, кран-балка
3.7.1.14 Уложить ротор на подставки ОВК.412.128 ВК Кран-балка
3.7.1.15 Снять электрокартон с лобовых обмоток статора ОВК.412.128 ВК
3.7.1.16 Для избегания попадания инородных предметов и пыли в ЭД статор накрыть пленкой или временно установить щиты ВК При закрытии щитами центральные отверстия щитов закрыть электрокартоном
3.7.2 Ревизия ротора.
3.7.2.1 Очистить от загрязнений и продуть сухим воздухом ротор, вал и активную сталь ОВК.412.128 ВК Отсутствие загрязнений Приспособление для продувки, безворсовая ветошь
3.7.2.2 Проверить целостность и плотность посадки стержней ротора ОВК.412.128 ВК через лупу, ОК простукиванием молотком Отсутствие дребезга при простукивании, Отсутствие нарушений целостности стержней Лупа, молоток 0.5 кг, чекан Ослабление чеканки стержней, обрыв стержней, трещины в стержнях Расчеканить стержни, дефектные заменить
3.7.2.3 Проверить качество сварки стержней с кольцами ОВК.412.128 ВК через лупу Целостность мест сварки стержней и колец Лупа, мост измерительный, припой и флюс для соответствующей марки алюминия Нарушение целостности сварных соединений Запаять или заварить дефектные места.
3.7.2.4 Осмотреть железо ротора, проверить состояние прессовки ОВК.412.128 ВК Щуп под нажимом руки (15 кгс) не должен входить на глубину > 4мм Щуп контрольный нарушение прессовки листов ротора Отправить ротор в ремонт
3.7.2.5 Проверить крепление балансировочных грузов ОВК.412.128 ВК Плотное крепление балансировочных грузов Отвертка Ослабление крепления балансировочных грузов Затянуть крепления
3.7.2.6 Осмотреть шейки вала, посадочные места подшипников. ОВК.412.128 ВК Чистота поверхности не ниже класса 6, соответствие диаметра заданному размеру Скоба измерительная, микрометр, бумага наждачная №16 Задиры, износ Отшлифовать вал, при несоответствии диаметров отправить ротор на наплавку и проточку вала
3.7.3 Ревизия подшипников.
3.7.3.1 Сдвинуть внутреннюю крышку подшипника на вал ОВК.412.128
3.7.3.2 Удалить старую смазку ОВК.412.128 ВК Отсутствие старой смазки Ванна для промывки деталей, бензин Б–70
3.7.3.3 Осмотреть подшипник ОВК.412.128 ВК Отсутствие видимых дефектов Лунки, выкрашивания, следы выработки, матовые дорожки на поверхностях качения, деформация шариков или роликов Заменить подшипник
3.7.4 Сборка электродвигателя.
3.7.4.1 Завести ротор в расточку статора.ЛЭМ

711.7РК

ВК-Скоба для вывода ротора ЛЭМ-460.XXI.---
3.7.4.2 Напрессовать подшипникиЛЭМ

711.7РК

ВК-----
3.7.4.3 Запрессовать наружную обойму переднего подшипника в капсюль и установить на вал.ЛЭМ

711.7РК

ВК-----
3.7.4.4 Напрессовать капсюль на задний подшипникЛЭМ

711.7РК

ВК-Съемник винтовой Э-914 0.---
3.7.4.5 Снять электрокартон с лобовых частей обмотки статора.ЛЭМ

711.7РК

ВК-----
3.7.4.6 Установить подшипниковые щиты обтянуть болты крепления.ЛЭМ

711.7РК

ВК-Эл. тельфер, строп петлевой г.п. 0,5т. набор г/к ---
3.7.4.7 Установить стопорную шайбу и гайку запирающие подшипники ОВК.412.128 ВК Спец ключ, cъемное устройст­во
3.7.4.8 Установить подшипниковые лабиринтные уплотнения ОВК.412.128 ВК Набор г/к
3.7.4.9 Установить полумуфту на вал электродвигателяЛЭМ 703,2 РСВК----Выполняет ЦЦР
3.7.4.10 Застропить ЭД переместить на фундамент.ЛЭМ

711.7РК

ВК-Эл. тельфер г.п. 2,5т, строп петлевой г.п. 2,5 т.--
3.7.4.11 Отцентровать ЭД и закрутить болты крепления к фундаменту.ЛЭМ

711.7РК

ВКЦелостность резьбы фундаментных болтов.Ключ «звездочка» 41.Повреждение резьбы фундаментного болта.Замена фундаментных болта.Выполняет ЦЦР
3.7.4.12 Подключить силовой кабель, присоединить заземление ОВК.412.128 ВК Чистая поверхность выводов, Целостность изоляторов и резьбы шпилек, плотная посадка наконечников на кабелях г/к 14х17, наж­дач­ная бумага, бензин, паяльник Окисление поверхностей выводов, растрескивание изоляторов, срыв резьбы на шпильках, нарушение крепления наконечников на кабелях Отшлифовать поверхность выводов, промыть бензином, при необходимости заменить изоляторы, пропаять наконечники

При замене подшипника его необходимо спрессовать с вала с помощью съемника винтового. Новый подшипник промывается от консервационной смазки в бензине Б-70. Подшипник нагревать в масляной ванне или индуктором до температуры 90°С и напрессовывать на вал. Рекомендации по установке подшипников приведены в Приложении 20. Посадка подшипников на вал плотная. Затем подшипник заполняется пластичной смазкой (ЛИТОЛ-24, СВЭМ, ЦИАТИМ-201). После сборки произвести контрольный замер сопротивления изоляции двигателя и коэффициента абсорбции мегомметром 2500В. Сопротивление изоляции должно быть не менее 40МОм, коэффициент абсорбции – не менее значения, указанного в п. 1.3.2.

3.8 Технологическая карта капитального ремонта асинхронных электродвигателей 6кВ типа ДАЗО4–400Y–6У1.

п/п

Наименование операцийНТД (чертежи т.д.)Контрольные операцииПриспособления, инструмент, оборудованиеВозможные дефекты, неисправностиРекомендуемый метод устраненияПримечание
МетодКритерии
3.8.1 Разборка электродвигателя.
3.8.1.1 Снять крышку выводов статора, отсоединить силовой кабель, заземление ИАЕГ.528122.002 ТО ВК Чистая поверхность выводов, Целостность изоляторов и резьбы шпилек, плотная посадка наконечников на кабелях г/к 14х17, наждачная бумага, бензин, паяльник Окисление поверхностей выводов, растрескивание изоляторов, срыв резьбы на шпильках, нарушение крепления наконечников на кабелях Отшлифовать поверхность выводов, промыть бензином, при необходимости заменить изоляторы, пропаять наконечники
3.8.1.2 Отвернуть болты крепления ЭД к фундаменту (насосу) ИАЕГ.528122.002 ТО ВК Набор г/к
3.8.1.3 Застропить ЭД крюки корпуса и переместить на ремонтную площадку ИАЕГ.528122.002 ТО ВК Кран-балка
3.8.1.4 Снять кожух и вентилятор охладителя ИАЕГ.528122.002 ТО ВК Набор г/к
3.8.1.5 Поддомкратить рабочий конец вала и задний подшипниковый щит, подложив под вал деревянную прокладку ИАЕГ.528122.002 ТО ВК Винтовой домкрат
3.8.1.6 Снять наружные крышки подшипников ИАЕГ.528122.002 ТО ВК Набор г/к
3.8.1.7 Снять внутренние крышки подшипников и спрессовать подшипники ИАЕГ.528122.002 ТО ВК Съемное устройство, набор г/к
3.8.1.8 Опуская домкраты уложить ротор на расточку статора ИАЕГ.528122.002 ТО ВК Винтовой домкрат
3.8.1.9 Отсоединить передний фланец от статора, произвести разметку положения относительно статора ИАЕГ.528122.002 ТО ВК г/к 14х17,кернер, кувалда 3кг, ломик монтажный
3.8.1.10 Отжать от станины передний фланец отжимными болтами. ИАЕГ.528122.002 ТО ВК г/к 17х19, болты отжимные
3.8.1.11 Отсоединить от статора и отжать от станины задний фланец отжимными болтами, произвести разметку положения щита относительно статора ИАЕГ.528122.002 ТО ВК г/к 17х19, кернер, кувалда 3кг, ломик монтажный, болты отжимные
3.8.1.12 Снять оба фланца и уложить на подставки ИАЕГ.528122.002 ТО ВК Кран-балка
3.8.1.13 Закрыть электрокартоном лобовые части обмоток статора ИАЕГ.528122.002 ТО ВК Электрокартон ЭВ" I"
3.8.1.14 Вывести ротор из статора ИАЕГ.528122.002 ТО ВК При выводе ротора воздушный зазор должен просвечиваться и просматриваться Приспособление для вывода статора, кран-балка
3.8.1.15 Уложить ротор на подставки ИАЕГ.528122.002 ТО ВК Кран-балка, подставки
3.8.1.16 Отсоединить и снять охладитель от корпуса статора ИАЕГ.528122.002 ТО ВК Набор г/к
3.8.1.17 Снять электрокартон с лобовых частей обмоток статора ИАЕГ.528122.002 ТО ВК
3.8.1.18 Для избегания попадания инородных предметов и пыли, статор накрыть пленкой или временно установить щиты - ВК-Плёнка полиэтиленовая, электрокартон-- При закрытии щитами центральные отверстия щитов закрыть электрокартоном
3.8.2 Ревизия статора.
3.8.2.1 Очистить от загрязнений и продуть сжатым воздухом вентиляционные каналы, расточки, лобовые части обмотки, корпус статора ИАЕГ.528122.002 ТО ВК Отсутствие загрязнений Приспособление для продувки, безворсовая ветошь Наличие загрязнений
3.8.2.2 Проверить состояние активной стали статора со стороны спинки и зубцов ИАЕГ.528122.002 ТО ВК Щуп под нажимом руки (15 кгс) не должен входить на глубину > 4мм Щуп контрольный Механические повреждения, ослабление прессовки, контактная коррозия, цвета побежалости Отправить статор в ремонт
3.8.2.3 Определить плотность заклиновки всех клиньев ИАЕГ.528122.002 ТО ОК простукиванием молотком по центру и краям клина Однородный, глухой звук и Отсутствие дребезжания Молоток 0.2 кг Ослабление, выпадение, облом, обгорание отдельных клиньев Произвести переклиновку или замену дефектных клиньев
3.8.2.4 Очистить от пыли, грязи, масла и осмотреть лобовые части обмотки статора ИАЕГ.528122.002 ТО ВК Отсутствие загрязнений, плотная намотка бандажей и посадка дистанционных распорок Игла бандажная, бандажная лента Ослабление бандажей и распорок Перебандажировать лобовые части обмотки, установить дистанционные распорки
3.8.3 Ревизия ротора.
3.8.3.1 Очистить от загрязнений и продуть сухим воздухом ротор, вал и активную сталь ИАЕГ.528122.002 ТО ВК Отсутствие загрязнений Приспособление для продувки, безворсовая ветошь
3.8.3.2 Проверить целостность и плотность посадки стержней ротора ИАЕГ.528122.002 ТО ВК через лупу, ОК простукиванием молотком Отсутствие дребезга при простукива­нии, Отсутствие нарушений целостности стержней Лупа, молоток 0.5 кг, чекан Ослабление чеканки стержней, обрыв стержней, трещины в стержнях Расчеканить стержни, дефектные заменить
3.8.3.3 Проверить качество сварки стержней с кольцами ИАЕГ.528122.002 ТО ВК через лупу Целостность мест сварки стержней и колец Лупа, мост измерительный, припой и флюс для соответствующей марки алюминияЛупа, мост измерительный, припой и флюс для соответствующей марки алюминияЛупа, мост измерительный, припой и флюс для соответствующей марки алюминия
3.8.3.4 Осмотреть железо ротора, проверить состояние прессовки ИАЕГ.528122.002 ТО ВК Щуп под нажимом руки (15 кгс) не должен входить на глубину > 4мм Щуп контрольный нарушение прессовки листов ротора Отправить ротор в ремонт
3.8.3.5 Проверить крепление балансировочных грузов ИАЕГ.528122.002 ТО ВК Плотное крепление балансировочных грузов Отвертка Ослабление крепления балансировочных грузов Затянуть крепления
3.8.3.6 Осмотреть шейки вала, посадочные места подшипников. ИАЕГ.528122.002 ТО ВК Чистота поверхности не ниже класса 6, соответствие диаметра заданному размеру Скоба измерительная, микрометр, бумага наждачная №16 Задиры, износ Отшлифовать вал, при несоответствии диаметров отправить ротор на наплавку и проточку вала
3.8.4 Ревизия подшипников.
3.8.4.1 Удалить старую смазку ИАЕГ.528122.002 ТО ВК Отсутствие старой смазки Ванна для промывки деталей, бензин Б–70
3.8.4.2 Осмотреть подшипник ИАЕГ.528122.002 ТО ВК Отсутствие видимых дефектов Лунки, выкрашивания, следы выработки, матовые дорожки на поверхностях качения, деформация шариков или роликов Заменить подшипник
3.8.4.3 Проверить зазоры подшипников ИАЕГ.528122.002 ТО ВК, измерение Зазоры должны соответствовать требованиям п. 4.4.1.6. Проволока свинцовая, микрометр Несоответствие величины зазора Заменить подшипник
3.8.5 Ревизия охладителя.
3.8.5.1 Очистить от загрязнений и продуть сухим воздухом трубки охладителя ИАЕГ.528122.002 ТО ВК Отсутствие загрязнений. Приспособление для продувки, безворсовая ветошь, шомпол
3.8.6 Сборка электродвигателя.
3.8.6.1 Установить электрокартон на лобовые части обмотки статора ИАЕГ.528122.002 ТО ВК
3.8.6.2 Установить охладитель на корпус статора ИАЕГ.528122.002 ТО ВК Набор г/к, кран мостовой
3.8.6.3 Закрыть электрокартоном лобовые части обмоток статора ИАЕГ.528122.002 ТО ВК Электрокартон ЭВ" I"
3.8.6.4 Завести ротор в расточку статора ИАЕГ.528122.002 ТО ВК При выводе ротора воздушный зазор должен просматриваться Приспособление для ввода ротора, кран-балка
3.8.6.5 Установить внутренние фланцы и надеть на концы вала подшипниковые щиты согласно разметки ИАЕГ.528122.002 ТО ВК г/к 17х19, ломик монтажный, болты
3.8.6.6 Приподнять на домкратах ротор и установить щиты ИАЕГ.528122.002 ТО ВК Винтовой домкрат
3.8.6.7 Установить наружные фланцы подшипников ИАЕГ.528122.002 ТО ВК Набор г/к
3.8.6.8 Установить вентилятор охладителя и кожух ИАЕГ.528122.002 ТО ВК Набор г/к
3.8.6.9 Застропить ЭД крюки корпуса и переместить на фундамент ИАЕГ.528122.002 ТО ВК Мостовой кран
3.8.6.10 Установить болты крепления к фундаменту. ИАЕГ.528122.002 ТО ВК Набор г/к
3.8.6.11 Присоединить силовой кабель и заземление, Установить крышку выводов статора, ИАЕГ.528122.002 ТО ВК Чистая поверхность выводов, Целостность изоляторов и резьбы шпилек, плотная посадка наконечников на кабелях г/к 14х17, наждачная бумага, бензин, паяльник Окисление поверхностей выводов, растрескивание изоляторов, срыв резьбы на шпильках, нарушение крепления наконечников на кабелях Отшлифовать поверхность выводов, промыть бензином, при необходимости заменить изоляторы, пропаять наконечники

При замене подшипника его необходимо спрессовать с вала с помощью съемника винтового. Новый подшипник промывается от консервационной смазки в бензине Б-70. Подшипник нагревать в масляной ванне или индуктором до температуры 90°С и напрессовывать на вал. Рекомендации по установке подшипников приведены в Приложении 20. Посадка подшипника - плотная. Затем подшипник заполняется пластичной смазкой (ЛИТОЛ-24, СВЭМ, ЦИАТИМ-201). После сборки произвести контрольный замер сопротивления изоляции двигателя и коэффициента абсорбции мегомметром 2500В. Сопротивление изоляции должно быть не менее 40МОм, коэффициент абсорбции – не менее значения, указанного в п. 1.3.2